Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1298
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Восьмой континент" на действия заказчика - Главного управления образования администрации города Красноярска (далее - заказчик), при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту для создания дошкольных мест в МБОУ ООШ N 26" (далее - конкурс), номер извещения 0119300019814002981 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Восьмой континент" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, при проведении открытого конкурса, номер извещение N 0119300019814002981.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
- представитель заказчика - Логинов И.А. (доверенность N 8 от 05.02.2014);
- представитель заказчика - Трусов И.Ю. (доверенность N 25 от 04.08.2014);
- представитель заказчика - Баранникова Ю.А. (доверенность N 13 от 18.02.2014);
- представитель ООО "Восьмой континент" - Булатова Е.А. (доверенность от 23.12.2014);
- представитель ООО "Восьмой континент" - Акулова Л.И. (доверенность от 23.12.2014).
В первом доводе жалобы ООО "Восьмой континент" указывает, что конкурсная документация не соответствует предъявляемым требованиям, что не дает возможности полностью ознакомиться с объектом закупки и всем объемом работ которые необходимо выполнить в случае признания победителем открытого конкурса.
Второй довод устанавливает, что заказчиком не правомерно установлен показатель квалификация трудовых ресурсов. Данное положение конкурсной документации ущемляет права и законные интересы участников, предусмотренные Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрении жалобы общество пояснило, что второй довод о неправомерности включения в документацию критерия оценки "квалификация трудовых ресурсов" в жалобу был включен ошибочно и общество отказывается от рассмотрения данного пункта. Дополнительно представитель общества добавил, что сметная стоимость контракта заказчиком завышена.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
В части описания объекта закупки, жалоба ООО "Восьмой континент" не обоснована. Согласно пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в документации об открытом конкурсе должна содержаться информация о наименовании и описании объекта закупки.
Объектом закупки открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту для создания дошкольных мест в МБОУ СОШ N 26 являются работы, перечисленные в разделе 4 конкурсной документации.
В сводном сметном расчете, который является Приложением N 5 к конкурсной документации и Приложением N 1 к проекту муниципального контракта, в полном объеме предусмотрены работы, содержание которых определяется указанным проектом.
Рабочий проект на узел учета тепла предоставлен в папке "Проект часть 31 (папки ИТП-1, ИТП-2)", которая является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В папке "Проект_часть2_1" "ИОС-2" лист 2 спецификации размещен в файле 2 3 ИОС-2, лист 5 спецификации размещен в файле 29ИОС-2.
Таким образом, доводы подателя жалобы о несоответствии сметной документации, объемам, предусмотренным проектом, несоответствии описания объекта закупки Закону о контрактной системе, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
В соответствии с разделом 22.2 конкурсной документации, оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании статьи 53 Закона о контрактной системе и в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Уполномоченный орган позицию заказчика поддержал в полном объеме.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту для создания дошкольных мест в МБОУ ООШ N 26".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации в разделе 4 "Наименование и описание объекта закупки" указан объект закупки и перечислены виды работ.
Работы по капитальному ремонту для создания дошкольных мест в МБОУ ООШ N 26 должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, государственным стандартам, ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", в объеме, предусмотренном проектом.
В состав конкурсной документации входит Приложение N 5 к конкурсной документации в виде локально сметных расчетов. Данные локально сметные расчеты разработаны на основании проекта, который тоже является частью конкурсной документации (Проект часть 1_1, 2_1, 3_1).
В статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Заказчик не имеет возможность внести какие - либо изменения в проектно-сметную документацию без согласования с проектировщиком.
В состав конкурсной документации входит проектная документация в "Проекте часть 3_1" в папках Индивидуальный тепловой пункт 1 и Индивидуальный тепловой пункт 2 содержится рабочая документация на узел учета тепла.
В приложении "Проект часть 2_1" "ИОС-2" лист 2 спецификации размещен в файле 23ИОС-2, лист 5 спецификации размещен в файле 26ИОС-2.
Довод подателя жалобы о том, что для проведения конкурсной оценки участников достаточно свидетельства о допуске к видам работ, выданное в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", в связи отказом подателя жалобы от данного довода на заседании комиссии Красноярского УФАС России не рассматривался.
Дополнительный довод заявленные представителем общества на рассмотрении жалобы не может быть рассмотрен в виду следующего.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Указанный довод Комиссией Красноярского УФАС России не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Красноярского УФАС России.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Восьмой континент" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014