Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2014 г. N 1286
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу жалоба ООО "ЕвроОйл" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N ЭА 6591/14 "На право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов наливом в первом полугодии 2015 года, для нужд КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства"", извещение N 0119200000114008230 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЕвроОйл" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N ЭА 6591/14 "На право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов наливом в первом полугодии 2015 года, для нужд КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства"" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), заказчика - КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы - ООО "ЕвроОйл" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателя жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края по доверенности б/н от 25.08.2014 года Марченко Е.А.
- представитель подателя жалобы по доверенности N 20 от 01.12.2014 года Пашков И.Л.
Представитель подателя жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объёме.
Представитель аукционной комиссии представил письменный отзыв, пояснила, что заявка ООО "ЕвроОйл" не содержала конкретных показателей, требование о наличии которых установлено аукционной документацией, вследствие чего, заявка ООО "ЕвроОйл" не была допущена к участию в аукционе.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 3 (ООО "ЕвроОйл") по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, положениям "Информационная карта о проведении электронного аукциона".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
В соответствии с Информационной картой аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки: участник электронного аукциона предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона в сфере закупок. Первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки под номером 3, представленную представителем аукционной комиссии, установила, что вышеуказанная заявка содержала информации и сведения, наличие которых предусмотрено требованиями аукционной документации, в том числе конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, вследствие чего, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявки под номером 3 соответствуют требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 3 нарушает требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроОйл" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края нарушившими требования части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников закупки.
3. Выдать аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", прав и законных интересов участников закупки, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2014 года в части рассмотрения заявки участника закупки под номером 3, отмены протоколов проведения аукциона от 18.18.2014 года, протокола подведения итогов от 18.18.2014 года, повторного рассмотрения первой части заявки участника закупки под номером 3.
4. Передать материалы жалобы ООО "ЕвроОйл" должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
|
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2014 г. N 1286
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014