Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2014 г. N 1288
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РегионГрупп" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии МУ "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 17.12.2014 поступила жалоба ООО "РегионГрупп" на действия аукционной комиссии МУ "Управление муниципального заказа Администрации города Норильска" (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона на "Выполнение работ по содержанию праздничной иллюминации муниципального образования город Норильск (АЭФ-ООРиУ-699 -14)", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300010114001331.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии, заказчика - МКУ "Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки ООО Норильское монтажное управление ОАО "Северовостокэлектромонтаж" соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "СК "Сибеврострой" следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по содержанию праздничной иллюминации муниципального образования город Норильск (АЭФ-ООРиУ-699 -14)" и по имеющейся у подателя жалобы информации вторая часть заявки победителя аукциона ОАО "Северовостокэлектромонтаж" содержала неполную информацию, а именно: декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не содержала почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Податель жалобы считает, что аукционная комиссия необоснованно допустила на участие в электронном аукционе вторую часть заявки ООО Норильское монтажное управление ОАО "Северовостокэлектромонтаж".
Представитель уполномоченного органа, представил письменные пояснения, где изложено, что пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено декларирование соответствия участника закупки установленным требованиям и ограничениям. Форма документа и способ декларирования Законом о контрактной системе не установлена. В составе второй части заявки ООО Норильское монтажное управление ОАО "Северовостокэлектромонтаж" имеется декларация о соответствии требованиям к участникам закупки, в том числе, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, текст которой полностью соответствует требованиям пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В составе второй части заявки имеется приложение "Информация об участнике электронного аукциона" и "Карточка Участника", где указаны сведения о почтовом адресе, идентификационном номере налогоплательщика, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "РегионГрупп", проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика разместил закупку на "Выполнение работ по содержанию праздничной иллюминации муниципального образования город Норильск (АЭФ-ООРиУ-699 -14)".
Согласно требованиям части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Требование Заказчика в пункте 8.7 документации об электронном аукционе было следующее:
Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 9 аукционной документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (Для предоставления указанных сведений и во избежание пропуска информации, предоставляемой на основании требований п.1 ч.5 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник аукциона может воспользоваться предлагаемой формой в Приложении N 1 (Информация об участнике электронного аукциона) и предоставить ее в составе второй части заявки);
2) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки - не установлены;
3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и оговоренными в пункте 8.7 раздела 8 настоящей документации об электронном аукционе;
Для предоставления вышеуказанных сведений участник закупки может воспользоваться предлагаемой формой в Приложении N 2 (Декларация соответствия) и предоставить ее в составе второй части заявки
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны цена, предмет сделки и иные ее существенные условия).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия рассмотрела документы направленные оператором, на основании которых приняла решение о соответствии заявки ООО Норильское монтажное управление ОАО "Северовостокэлектромонтаж".
Комиссией отмечено, что аукционная комиссия руководствовалась сведениями, представленными участником аукциона, а именно: декларация участника аукциона о своем соответствии единым требованиям к участникам закупки, в том числе, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; "Информация об участнике электронного аукциона"; "Карточка Участника".
Декларация участника аукциона о своем соответствии единым требованиям к участникам закупки, в том числе, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствовала Приложению N 2 к аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
В Информации об участнике электронного аукциона и карточке участника содержались сведения, соответствующие требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии не выявлено нарушений статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РегионГрупп" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 декабря 2014 г. N 1288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014