Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1298
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сибирь" (далее - жалоба) на действия заказчика - МКОУ "Центральная основная общеобразовательная школа" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управление образования администрации Идринского района (далее - уполномоченный орган), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 18.12.2014 поступила жалоба ООО "Сибирь" на действия заказчика - МКОУ "Центральная основная общеобразовательная школа" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управление образования администрации Идринского района (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300021014000062.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа Безъязыкова Г.В. (распоряжение Администрации Идринского района Красноярского края, паспорт гражданина РФ).
Податель жалобы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ". Податель жалобы полагает, что документация об открытом электронном аукционе нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку локально-сметный расчет, представленный в документации об открытом электронном аукционе в качестве обеспечения начальной (максимальной) цены контракта и ведомость объемов работ содержат сведения о разных объемах выполняемых работ, что вводит потенциального участника закупки в заблуждение.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ".
Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Закона о контрактной системе, среди прочего, информация о кратком изложении условий контракта, содержащего наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта должна соответствовать объекту закупки, что означает, что заказчик за выполнение указанных работ обязуется заплатить подрядчику цену, установленную в качестве цены контракта.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что в ее состав входят локально-сметный расчет в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также описание объекта закупки. Анализ указанных документов показал, что заказчиком установлены следующие требования:
|
Ведомость объемов работ |
Локально-сметный расчет |
||||
Демонтаж |
Разборка деревянных перекрытий неоштукатуренных |
100 м2 |
7,5421 |
Разборка деревянных перекрытий неоштукатуренных |
100м2 |
2,14 |
Стены и перегородки |
Усиление внутренние стены |
100 м сжимов и подкосов |
1,7 |
Усиление внутренние стены |
100 м сжимов и подкосов |
0, 97 |
Стены и перегородки |
Швеллеры |
т |
1,97 |
Швеллеры |
т |
1,14 |
Кровля |
Металлочерепица оцинкованная |
т |
4,188 |
Металлочерепица оцинкованная |
т |
0,213 |
Кровля |
Мусор строительный с погрузкой вручную: погрузка |
т |
185,56 |
Мусор строительный с погрузкой вручную: погрузка |
т |
152 |
Мусор |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 10 км; нормативное время пробега 1,052 час; класс груза 1 |
т |
185,56 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 10 км; нормативное время пробега 1,052 час; класс груза 1 |
т |
152 |
Таким образом, объем работ и услуг, оказываемых подрядчиком в ходе исполнения контракта, не соответствует объему работ и услуг, на основании которых рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, а, как следствие, и цена по которой будет заключен контракт на основании проведенной закупки. Следовательно, потенциальный участник закупки поставлен в положение, где он будет оказывать услуги и осуществлять работы за цену, которая меньше их реальной рыночной цены.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия заказчика при утверждении документации неправомерны и нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Сибирь" обоснованной;
2) признать муниципального заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3) выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об открытом электронном аукционе;
4) передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014