Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2014 г. N 1130
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика МКУ "Красноярский городской архив" (далее - заказчика), при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций нежилого здания с целью определения возможности размещения в нем архива, расположенного по адресу: город Красноярск, переулок Якорный, 14 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - конкурс), номер извещения 0119300019814002809 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, при проведении открытого конкурса, номер извещение N 0119300019814002809.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы и заказчик не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчик в конкурсной документации установил требование к критериям оценки заявки участников закупки, которые ограничивают конкуренция и круг потенциальных участников конкурса. Также заказчиком не даны разъяснения документации по запросу от 11.11.2014 г.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчика были представлены нижеследующие возражения.
На запрос ООО "СтройКом" N 911 от 11.11.2014 о разъяснении положений конкурсной документации на выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций нежилого здания с целью определения возможности размещения в нем архива, расположенного по адресу: г. Красноярск, переулок Якорный, 14 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций "Заказчик" был дан ответ в полном объеме.
Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности".
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности, предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений. В соответствие с требованиями Единого квалификационного справочника - инженер - это требование к должности специалиста, а высшее образование по специальности "Проектирование зданий" это требование к квалификации. Соответственно, должности могут быть идентичными, но иметь различия по квалификации.
В действиях заказчика по установлению неценового критерия "квалификация участника конкурса - квалификация трудовых ресурсов" такого как наличие у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Проектирование зданий" нет нарушения требований статьи 8 Закона о контрактной системе (требований, ограничивающих конкуренцию), поскольку более тридцати вузов в России предоставляют услуги по обучению специалистов по специальности "Проектирование зданий".
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика по всем доводам подателя жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по обследованию технического состояния несущих конструкций нежилого здания с целью определения возможности размещения в нем архива, расположенного по адресу: город Красноярск, переулок Якорный, 14 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Конкурсной документацией в разделе 22 "Критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%
2. Квалификация участника конкурса - значимость критерия 40 %, в том числе:
2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
2.2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливаются показатели:
2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: выполнение работ по обследованию зданий и сооружений за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. (Указывается количество договоров (контрактов). Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта подтверждаются копиями договоров (контрактов)) - 70 баллов;
2.2 квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Указывается количество человек). Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Проектирование зданий" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании) - 30 баллов.
В пункте 2.2 инструкции заказчик указывает, что квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Указывается количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Проектирование зданий" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании).
К руководителям и ключевым специалистам относятся: главный инженер проекта, инженер-проектировщик.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 4 от 12.01.2005 "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования" устанавливает перечень специальностей высшего профессионального образования в разделе "Архитектура и строительство" указаны следующие специальности "Промышленное и гражданское строительство" (270102), "Проектирование зданий" (270114) данные специальности являются различными.
Учитывая изложенные обстоятельства Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Исследовав информацию, опубликованную на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru установлено, что 13.11.2014 опубликовано разъяснения положений документации.
Как видно из документов представленных на рассмотрение жалобы первый запрос о разъяснении документации поступил 11.11.2014 в соответствии с требованиями статьи 50 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, то есть разъяснение от 11.11.2014 необходимо опубликовать 13.11.2014. В соответствии с выше изложенным комиссия пришла к выводу, что нет нарушения срок опубликования запроса о разъяснении положений документации конкурса.
Комиссия отмечает, что в Законе о контрактной системе не предъявляет конкретных требований к содержанию разъяснений положений документации открытого конкурса.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика и уполномоченного органа отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 ноября 2014 г. N 1130
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014