Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2014 г. N 1137
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ларус" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Таймырский противотуберкулезный диспансер" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта по восстановлению строительных конструкций "нулевого" цикла здания КГБУЗ "Таймырский противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Дудинка, ул. Всесвятского, д.5" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0319300176014000017, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона номер извещения 0319300176014000017 (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
КГБУЗ "Таймырский противотуберкулезный диспансер" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
ООО "Ларус" до рассмотрения жалобы направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что заявке ООО "Ларус" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0319300176014000017. Причина отказа: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в первой части заявки участника закупки предложены материалы для выполнения работ, не соответствующие требованиям, установленным аукционной документацией (указаны материалы не отраженные в техническом задании аукционной документации..
Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии и считает, что заявка полностью соответствует требования аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика направил письменное возражение в котором с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что аукционная комиссия по осуществлению закупок рассмотрела первые части заявок участников закупки, и приняла решение отклонить заявку участника закупки с номером 9 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Причина отклонения: участник закупки при подаче согласия на выполнение работ указал материал не предусмотренный техническим заданием аукционной документации, а именно материал для теплоизоляции (вата минеральная). Информация о выполнении работ с использованием теплоизоляционных материалов в локально-сметных расчетах отсутствует.
Кроме того, участником закупки не был указан материал Краска БТ-177, вместо него участник предложил грунтовку ГФ-021 и эмаль ПФ-115. По мнению аукционной комиссии предложенные материалы для выполнения работ не являются эквивалентными, технические характеристики отличаются от требуемых.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение капитального ремонта по восстановлению строительных конструкций "нулевого" цикла здания КГБУЗ "Таймырский противотуберкулезный диспансер", расположенного по адресу: г. Дудинка, ул. Всесвятского, д.5".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.11.2014, заявке под N 9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в первой части заявки участника закупки предложенные материалы для выполнения работ, не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией (указаны материалы не отраженные в техническом задании аукционной документации).
В пункте 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В заявке участника закупки не допускается вместо "Наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара" указывать только страну происхождения товара.
Конкретные показатели используемого товара не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования, в том числе сопровождаться словами "не менее", "не более", "или", "от", "до", знаком "_", за исключением характеристик отмеченных "*" в Техническом задании (приложение N1 к Информационной карте).
Указываемые участником аукциона показатели предлагаемого к поставке товара отмеченные "*" в Техническом задании (Приложение N1 к Информационной карте) могут содержать слова "не менее", "не более", "или", "от", "до", знаком "", и иное описание диапазона.
В приложении 1 Техническое задание аукционной документации заказчик установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) к следующим материалам:
1. Материалы для усиления ж/б конструкций
2.Рубероид марки РКК 350 Б (или эквивалент): применяется для гидроизоляции строительных конструкций.
3. Лак БТ-577 (или эквивалент)
4. Краска БТ-177 (или эквивалент)
5.Смеси для ремонта и против солевых коррозий поверхностей усиляемых конструкций
5.1. ЕМАСО Т 545 (или эквивалент)
5.2. EMACO 90 (или эквивалент)
5.3. MASTERSEAL 303 (или эквивалент)
6. Материалы для монтажа металлических вытяжных шахт и металлических лазов.
При анализе заявки ООО "Ларус" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 1 общество предложило использовать для выполнения работ "Материал для теплоизоляции - вата минеральная в виде матов, толщиной 60 мм, марка П175" данная позиция отсутствует в техническом задании аукционной документации.
Так же в заявке подателя жалобы не указана краска БТ-177 (или эквивалент), в пункте 3 общество предложило "Грунтовка ГФ-021 ЛАКРА - Грунтовка предназначается для грунтования металлических поверхностей под покрытия различными эмалями", пункт 4 общество предложило "Эмаль ПФ - 115 - Предназначается для покраски металлических поверхностей, подвергающихся атмосферным воздействиям. После высыхания эмаль образовывает гладкую, однородную без расслаивания, оспин, потеков, морщин и посторонних включений поверхность. ТУ 2312-001-14453685-2003 "Эмали ПФ-115"" рассмотрев технических характеристики указанных материалов Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что указанные материалы не являются эквивалентам требуемой краски БТ-177.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Ларус" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2014 г. N 1137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2014