Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2014 г. N 1138
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО НПФ "СИБЖЕН" (далее - жалоба) на действия котировочной комиссии - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - котировочная комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.11.2014 поступила жалоба ООО НПФ "СИБЖЕН" на действия котировочной комиссии - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - котировочная комиссия) при определении подрядчика путем проведения запроса котировок "Проведение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ N 1 (валка высокоствольных деревьев) в IV квартале 2014 года, за счет средств бюджета г. Шарыпово, согласно муниципальной программе "Развитие образования муниципального образования "город Шарыпово" Красноярского края в 2014-2016 г.г." и подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"", номер извещения 0319300226314000006.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - заказчик), котировочной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы и журнал поступления котировочных заявок.
Существо жалобы: отсутствие в протоколе рассмотрения котировочных заявок сведений о рассмотрении котировочной заявки ООО НПФ "СИБЖЕН".
Податель жалобы, а также заказчик и котировочная комиссия, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом, явку своих представителей не обеспечили.
Котировочной комиссией в адрес комиссии Красноярского УФАС России представлен журнал поступления котировочных заявок.
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Проведение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ N 1 (валка высокоствольных деревьев) в IV квартале 2014 года, за счет средств бюджета г. Шарыпово, согласно муниципальной программе "Развитие образования муниципального образования "город Шарыпово" Красноярского края в 2014-2016 г.г." и подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"" путем проведения запроса котировок. Податель жалобы подал котировочную заявку для участия в указанной закупке, однако в протоколе рассмотрения котировочных заявок результат рассмотрения данной заявки не указан. Податель жалобы полагает, что действия котировочной комиссии нарушают требования Закона о контрактной системе, его права и законные интересы.
Рассмотрев жалобу, изучив извещение о проведении запроса котировок, журнал поступления котировочных заявок, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Проведение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ N 1 (валка высокоствольных деревьев) в IV квартале 2014 года, за счет средств бюджета г. Шарыпово, согласно муниципальной программе "Развитие образования муниципального образования "город Шарыпово" Красноярского края в 2014-2016 г.г." и подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"".
Под запросом котировок, в соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, на основании части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
На основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Анализ журнала поступления котировочных заявок показал, что заявка ООО НПФ "Сибжен" поступила в адрес котировочной комиссии 07.11.2014 в 16:50 по электронной почте, ей присвоен регистрационный номер 210.
Анализ протокола рассмотрения котировочных заявок от 11.11.2014 показал, что на участие в запросе котировок "Проведение работ по благоустройству территории МБОУ СОШ N 1 (валка высокоствольных деревьев) в IV квартале 2014 года, за счет средств бюджета г. Шарыпово, согласно муниципальной программе "Развитие образования муниципального образования "город Шарыпово" Красноярского края в 2014-2016 г.г." и подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"" поступило две заявки: ООО "Гранд-М" и ООО "Гранит". Заявка ООО НПФ "Сибжен" рассмотрена не была.
Таким образом, котировочной комиссией МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" нарушены требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, так как котировочная заявка ООО НПФ "Сибжен" не была рассмотрена котировочной комиссией.
Ввиду того, что муниципальный контракт по результатам проведения запроса котировок заключен, комиссия Красноярского УФАС России решила предписание котировочной комиссии об устранении нарушения требований Закона о контрактной системе и прав и законных интересов подателя жалобы, не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО НПФ "Сибжен" обоснованной.
- признать котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе;
- предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе котировочной комиссии не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2014 г. N 1138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014