Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2014 г. N 1311
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Агрохолдинг "Сибирь" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием N 016/14 "На право поставки молока и молочной продукции в 2015 году для нужд краевых бюджетных учреждений и учреждений, финансируемых из средств ОМС, территория Красноярского края" (далее - конкурс с ограниченным участием), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.12.2014 поступила жалоба ООО Агрохолдинг "Сибирь" (далее - податель жалобы) на действия уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием, извещение N 0119200000114007643.
Существо жалобы: документация о конкурсе с ограниченным участием составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Вагнер Алексей Райнгольдович (доверенность б/н от 24.12.2014, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа - Колесник Лариса Юрьевна (доверенность б/н от 28.01.2014, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, уполномоченным органом были допущены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Во-первых, в инструкции по подготовке заявки конкурсной документации указано, что в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием используются только денежные средства, что противоречит части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Во-вторых, 17.12.2014 уполномоченным органом в единой информационной системе был опубликован ответ с разъяснениями положений конкурсной документации, вместе с которым была опубликована инструкция по заполнению заявки в новой редакции. Указанные действия уполномоченного органа, по мнению подателя жалобы, нарушают требования части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку при внесении изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок продлен не был.
В-третьих, в информационной карте конкурсной документации указано, что прошедшие предквалификационный отбор заявки будут оцениваться по двум критериям: цена контракта - значимость критерия 70%, и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 30 %. В инструкции по заполнению заявки конкурсной документации в пункте 11.12 указано, что рассмотрение и оценка будет производиться по следующим критериям: цена контракта - значимость критерия 70%, и квалификация участника закупки - значимость критерия 30%. В ответ на запрос разъяснений от 17.12.2014 уполномоченный орган разъясняет, какие из этих критериев он будет применять с приложением новой редакции инструкции по заполнению заявки, в которой итоговый рейтинг заявки рассчитывается по формуле, из которой следует, что значимость критериев составляет 60% на 40%, а не заявленные 70% и 30%. Указанные действия нарушают часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
В-четвертых, одним из критериев оценивания заявок, поступивших на участие в конкурсе с ограниченным участием, является "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия 30 %). Однако, учитывая, что техническое задание конкурсной документации содержит точные характеристики необходимых к поставке товаров, оценка качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки, по мнению подателя жалобы, будет необъективной, т.к. не указано по каким именно критериям конкурсная комиссия уполномоченного органа будет оценивать поступившие заявки.
В качестве подтверждения приведенных доводов представитель подателя жалобы сослался на мнение, изложенное ФАС России и Минэкономразвития России в совместном письме от 11.12.2014 исх. N АЦ/50997/14 и исх. N 31047-ЕЕ/Д28и.
В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы в полном объеме поддержал вышеуказанные доводы.
На вышеизложенные доводы подателя жалобы уполномоченным органом были представлены нижеследующие возражения.
Во-первых, в информационной карте конкурсной документации в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе была предусмотрена возможность выбора участником закупки способа внесения указанного обеспечения.
Во-вторых, 09.12.2014 уполномоченным органом были внесены изменения в конкурсную документацию с соответствующим продлением сроков подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в части изменения критерия оценки поступивших заявок, прошедших предквалификационный отбор. Однако по технической ошибке указанные изменения не были внесены в инструкцию по заполнению заявки, о чем было разъяснено участникам закупки 17.12.2014 с прикреплением инструкции в надлежащей редакции.
В-третьих, в разъяснениях 17.12.2014 уполномоченный орган сообщил участникам закупки по каким именно критериям и в каком именно порядке будет производиться оценка заявок, поступивших на участие в конкурсе с ограниченным участием и прошедших предквалификационный отбор. Также было сообщено участникам закупки о процентном соотношении значимости этих критериев. В формуле расчета итогового рейтинга оценки заявок по технической ошибке уполномоченным органом были допущены разночтения в отношении процентного соотношения значимости критериев, однако, конкурсная комиссия руководствовалась бы тем процентным соотношением значимости критериев, который приведен в информационной карте и инструкции по заполнению заявки, а именно: 70 % и 30 %, а не 60 % и 40 %.
В-четвертых, в техническом задании конкурсной документации приведены показатели, которые не могут изменяться, а также максимальные и минимальные показатели объекта закупки. Также в инструкции по подготовке заявки предусмотрен порядок оценивания заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", а именно: оценивается описание участником закупки предлагаемых к поставке товаров, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В ходе рассмотрения жалобы вышеуказанные возражения на доводы подателя жалобы были в полном объеме поддержаны представителем уполномоченного органа.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу подателем жалобы был заявлен довод о неправомерности установления уполномоченным органом дополнительных требований к участникам закупки в предоставлении ими в подаваемых заявках следующих документов:
- копии договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В связи с необходимостью получения от уполномоченного органа письменных пояснений по доводу, заявленному представителем подателя жалобы в ходе рассмотрения Комиссией жалобы по существу, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 26.12.2014 до 09 часов 50 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по продолжению рассмотрения жалобы по существу присутствовала представитель уполномоченного органа - Колесник Лариса Юрьевна (доверенность б/н от 28.01.2014, удостоверение личности).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью у государственных заказчиков, были совершены действия по определению поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также в случаях выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации") (далее - Постановление N 1089).
В силу частей 3 и 4 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что Постановлением N 1089 определен круг дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также определен исчерпывающий перечень документов, которые подтверждают соответствие участника закупки вышеуказанным дополнительным требованиям.
Проанализировав информационную карту конкурсной документации, Комиссия установила, что уполномоченным органом были предъявлены дополнительные требования к участникам закупки с предоставлением документов, подтверждающих их соответствие указанным требованиям, в том объеме, в котором это предусмотрено Постановлением N 1089. Следовательно, необоснован довод подателя жалобы о неправомерности установления уполномоченным органом дополнительных требований к участникам закупки в предоставлении ими в подаваемых заявках следующих документов:
- копии договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
Комиссия отмечает, что предоставление участником закупки указанных документов в составе заявки, подаваемой на участие в конкурсе с ограниченным участием, предусмотрено Постановлением N 1089.
В силу пункта 10 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Комиссией установлено, что в пункте 4.2 информационной карты конкурсной документации уполномоченным органом предусмотрены две формы предоставления участником закупки обеспечения заявки, а также указан его размер, а именно: обеспечение заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта по каждому из пяти лотов может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или путем предоставления банковской гарантии.
Вместе с тем, Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что в адрес уполномоченного органа не поступало запросов от участников закупки по поводу разъяснений о форме предоставления обеспечения заявки, подаваемой на участие в конкурсе с ограниченным участием. Следовательно, участникам закупки было в полном объеме понятно то обстоятельство, что по своему усмотрению они могут выбрать одну из двух форм предоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, несмотря на факт того, что в инструкции по заполнению заявки уполномоченным органом была допущена техническая ошибка в части указания одной формы предоставления обеспечения заявки. При этом указанная техническая ошибка не являлась бы основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, не влекла и не могла повлечь за собой нарушения прав и законных интересов участников закупки.
Следовательно, в рассматриваемой части довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает уполномоченному органу при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пункта 1.6 информационной карты конкурсной документации следует, что описание объекта закупки было сформулировано уполномоченным органом в Приложении N 2 (по соответствующему лоту) к конкурсной документации.
Исследовав содержание Приложения N 2 к конкурсной документации, Комиссия установила, что на основании потребностей государственных заказчиков уполномоченным органом были в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом уполномоченным органом были установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия обращает внимание на то, что указание уполномоченным органом характеристик и показателей товаров, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Приложении N 2 к конкурсной документации, не свидетельствует об отсутствии у участника закупки возможности в определении потребности государственных заказчиков, а также не свидетельствует об их субъективности, влекущей невозможность конкурсной комиссии объективно произвести оценку заявок, поступивших на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки уполномоченным органом при необходимости у государственных заказчиков. Таким образом, неуказание уполномоченным органом иных характеристик рассматриваемых товаров свидетельствует об отсутствии дополнительных требований у государственных заказчиков к иным характеристикам указанных товаров.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет возможность уполномоченному органу при необходимости у государственных заказчиков излагать максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться, функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки ровно в том объеме, в котором у государственных заказчиков существует потребность, поскольку указанные заказчики являются объектами социальной значимости и специфика их деятельности влечет за собой необходимость бесперебойного и своевременного обеспечения персонала, пациентов, воспитанников, учащихся, в том числе, товарами, являющимся объектом закупки.
Вместе с тем, инструкцией по подготовке заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, являющейся приложением N 1 к информационной карте, предусмотрен следующий порядок оценки поступивших заявок конкурсной комиссией по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": оценивается описание участником закупки предлагаемых к поставке товаров, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Поскольку в описании объекта закупки уполномоченным органом были установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться, показателей, позволяющих определить соответствие предлагаемых к поставе товаров участником закупки в поданной им заявке с требованиями, установленными уполномоченным органом в соответствии с потребностью государственных заказчиков, то у конкурсной комиссии уполномоченного органа имеется возможность в определении лучшего предложения среди поступивших заявок от участников закупки в отношении качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки.
Следовательно, в силу вышеизложенных обстоятельств, довод подателя жалобы о том, что точные характеристики товаров, являющихся объектом закупки, указанные уполномоченным органом в конкурсной документации и отсутствие порядка оценивания по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" влекут за собой невозможность объективно произвести оценку конкурсной комиссией поступивших заявок участников закупки, признается Комиссией необоснованным.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие критерии для оценки заявок участников закупки, которые могут быть установлены в документации о закупке:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается в постановлении Правительства Российской Федерации 28.11.2013 N 1085 (далее - Постановление N 1085). Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Анализ положений конкурсной документации с внесенными уполномоченным органом изменениями от 09.12.2014 показал Комиссии следующее.
Комиссией установлено, что в пункте 5.1 информационной карты конкурсной документации уполномоченным органом указано, что порядок проведения предквалификационного отбора изложен им в инструкции по подготовке заявки на участие в конкурсе ограниченным участием. Также в пункте 5.3 информационной карты конкурсной документации уполномоченным органом предусмотрены два критерия оценки заявок, поступивших на участие в конкурсе с ограниченным участием и прошедших предквалификационный отбор:
1. Цена Контракта - значимость критерия 70 %. Содержание: при оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 30%. Содержание: оценивается описание участником закупки предлагаемых к поставке товаров, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Проанализировав порядок проведения предквалификационного отбора, изложенный в инструкции по подготовке заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, дополнительные требования, предъявляемые к участнику закупки уполномоченным органом в силу частей 3 и 4 статьи 56 Закона о контрактной системе и Постановления N 1089, перечень документов, предоставление которых необходимо участнику закупки в силу части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе и Постановления N 1089 в качестве подтверждения своего соответствия указанным дополнительным требованиям, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия, проводя предквалификационный отбор, производит оценку поступивших заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию "Квалификация участников закупки".
Следовательно, проведя оценку поступивших заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию "Квалификация участников закупки", конкурсная комиссия в последствие в силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе не имеет возможности производить повторную оценку заявок участников закупки, прошедших предквалификационный отбор, по указанному критерию.
На основании указанных обстоятельств, уполномоченным органом в силу специфики объекта закупки предписано в пункте 5.3 информационной карты конкурсной документации конкурсной комиссии осуществить оценку заявок участников закупки по двум другим критериям, предусмотренным частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а именно: "Цена контракта" и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с соответствующим процентным соотношением величин значимости указанных критериев в размере 70 % и 30%, предусмотренным Постановлением N 1085.
Таким образом, Комиссией было установлено, что поступившие заявки от участников закупки на участие в конкурсе с ограниченным участием в силу положений конкурсной документации будут оценены конкурсной комиссией уполномоченного органа по трем критериям, предусмотренным частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а именно: "Квалификация участника закупки", "Цена контракта" и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Из пункта 5.4 информационной карты конкурсной документации следует, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием изложен уполномоченным органом в инструкции по подготовке заявок на участие в таком конкурсе.
Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что в силу технической ошибки, допущенной со стороны уполномоченного органа, в формулировании раздела 11 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием" инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, входящей в состав конкурсной документации с внесенными в нее изменениями от 09.12.2014, уполномоченным органом было размещено разъяснение для участников закупки в единой информационной системе от 17.12.2014 с уточнением порядка оценивания конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В пункте 11.12 инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием имеется формула расчета итогового рейтинга заявки:
Ri = Ra i * 0,60 + Rсi * 0,40
где:
Ri - итоговый рейтинг i-й заявки;
Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Цена контракта";
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Квалификация участника конкурса".
Однако, учитывая положения информационно карты конкурсной документации, которыми установлено, что критериями оценивания являются "Цена контракта" и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с соответствующим процентным соотношением величин значимости указанных критериев в размере 70 % и 30%, как то предусмотрено Постановлением N 1085, а также учитывая допущенную уполномоченным органом техническую ошибку в изложении указанной формулы, Комиссия приходит к выводу о том, что при подсчете итогового рейтинга каждой из поступивших заявок конкурсная комиссия будет руководствоваться сведениями информационной карты конкурсной документации, следовательно, применять рейтинги, присужденные конкретной заявке по критериям "Цена контракта" и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с соответствующим процентным соотношением величин значимости указанных критериев в размере 70 % и 30%, как то предусмотрено Постановлением N 1085 и условиями конкурсной документации. Указанная техническая ошибка не влияет и не может повлиять на подведение итогов конкурса с ограниченным участием.
Вышеуказанные технические ошибки, допущенные уполномоченным органом при разработке конкурсной документации, в отношении формулы расчета итогового рейтинга заявки и в отношении порядка оценивания заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", и исправленные им путем размещения разъяснений положений конкурсной документации от 17.12.2014 не являлись внесением изменений в конкурсную документацию, следовательно, у уполномоченного органа отсутствовали основания для продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, как то предусмотрено частью 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, довод подателя жалобы о том, что, исходя из положений конкурсной документации, не представляется возможным однозначно определить по каким именно критериям (в том числе в соответствии с какой величиной значимости критериев) будет производиться конкурсной комиссией оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, не подтверждается материалам дела.
Комиссией принято во внимание также то обстоятельство, что на участие в конкурсе с ограниченным участием в отношении четырех из пяти лотов было подано две заявки от участников закупки, следовательно, у указанных участников закупки не возникло сложностей с формированием своего предложения в отношении объекта закупки, не возникло сложностей с пониманием изложенных в конкурсной документации с учетом разъяснений уполномоченного органа критериев (в том числе в соответствии с какой величиной значимости критериев) будет производиться конкурсной комиссией оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, не возникло сложностей с предоставлением документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявленным к ним уполномоченным органом в силу положения Закона о контрактной системе и Постановления N 1089.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия уполномоченного органа не содержит в себе нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО Агрохолдинг "Сибирь" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2014 г. N 1311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014