Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1309
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу МУП "Ачинский транспорт" на действия аукционной комиссии МКУ "Служба муниципальных контрактов" г.Назарово Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Санитарная уборка территории города Назарово: текущее содержание городских площадей, газонов, парков и скверов" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0819300027014000073, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона номер извещения 0819300027014000073 (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе допуске к участию в электронном аукционе заявки подателю жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель МУП "Ачинский транспорт" Биденко А.Б. (доверенность N 16 от 11.06.2014).
До рассмотрения жалобы от уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя МКУ "Служба муниципальных контрактов" г.Назарово Красноярского края.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы, поскольку предметом аукциона является услуга, а не поставка товара. Использование какого либо товара кроме песка, при выполнении контракта документацией об аукционе не предусмотрено. Действия заказчика, (отклонение заявки на участие в аукционе "Санитарная уборка территории города Назарово: текущее содержание городских площадей, газонов, парков и скверов") нарушают права и законные интересы участника закупки - МУП "Ачинский транспорт".
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, письменно пояснив, при рассмотрении первых частей заявок комиссия обнаружила, что одна заявка (защищенный номер 8255929) вообще не содержит прикрепленных файлов, которые могли бы содержать информацию о конкретных показателях товара, предусмотренных аукционной документацией.
В Законе о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, необходимо согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данное требование заказчика также предусмотрено аукционной документацией - п.4.6 информационной карты электронного аукциона.
В своей жалобе МУП "Ачинский транспорт" ссылается на то, что документом о качестве является ГОСТ 15001-88 и распоряжение Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р. "ГОСТ 15001-88 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения". ГОСТ 15001-88 применим для составления технологических регламентов для производства новой продукции и не указывает на технические характеристики материала. Данный документ утратил силу и не действует на территории Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "Санитарная уборка территории города Назарово: текущее содержание городских площадей, газонов, парков и скверов".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2014, заявке под N 8255929 (в протоколе N 2) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: Не соответствие на основании пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Отсутствуют конкретные показатели товара, предусмотренные п.4.6 информационной карты и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 4.6. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты электронного аукциона установлено, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При анализе заявки МУП "Ачинский транспорт" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что общество при подачи заявки выразило согласие на оказание услуг на условиях предусмотренных документацией путем проставления отметок на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" без указания на товар и его технические характеристики соответствующие требованиям указанным в аукционной документации, который будет использоваться обществом при оказании услуг.
В аукционной документации Заказчик установил требования к качественным характеристикам песока природного для строительных работ, которые изложены в приложении к аукционной документации "Технические характеристики". Данный песок должен соответствовать требованиям ГОСТа 8736-93. В соответствии с требованиями аукционной документации участник размещения заказа должен указать конкретные показатели используемого товара. Как видно из заявки поданной подателем жалобы, общество не указало технические характеристики товара, который будет использоваться при оказании работ, а дало только согласие на оказание услуг, что не соответствует требования аукционной документации.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу МУП "Ачинский транспорт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014