Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1322
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, специалист-эксперт А.А. Овчар, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения "Комбинат школьного питания" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрация города Ачинска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку фруктового сока прямого отжима, фруктового сока, фруктового нектара для дошкольных и общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации города Ачинска", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119300000114000604, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика, уполномоченного органа путем проведения электронного аукциона "На поставку фруктового сока прямого отжима, фруктового сока, фруктового нектара для дошкольных и общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации города Ачинска" (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Альянс" Смирнов Максим Викторович (доверенность от 23.12.2014).
Заказчик, уполномоченный орган, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, в адрес Красноярского УФАС России были направлены письма с пояснениями.
Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации не соответствуют требованиям Федерального Закона о контрактной системе, а именно в разделе 3 технического задания аукционной документация указано "Фруктовый нектар яблочно-вишневый осветленный с добавлением сахара. Не содержит ГМО. Пастеризован и расфасован способом асептического розлива в тару из комбинированных материалов, вместимостью не более 2,0 дм3 ГОСТ Р 52186-2003, Федеральный закон N 178 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей". Податель жалобы указывает на то, что ГОСТ Р 52186-2033 предназначен для соков, для нектара действует ГОСТ Р 52187-2003.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На поставку фруктового сока прямого отжима, фруктового сока, фруктового нектара для дошкольных и общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования Администрации города Ачинска", номер извещения 0119300000114000604.
Статья 33 Федерального Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона о контрактной системе установлено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в разделе 3 технического задания аукционной документация указано "Фруктовый нектар яблочно-вишневый осветленный с добавлением сахара. Не содержит ГМО. Пастеризован и расфасован способом асептического розлива в тару из комбинированных материалов, вместимостью не более 2,0 дм3 ГОСТ Р 52186-2003, Федеральный закон N 178 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей".
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" к объектам технического регулирования, в отношении которых применяется настоящий Федеральный закон, относятся соковая продукция из фруктов и (или) овощей, указанная в статье 4 настоящего Федерального закона, и связанные с требованиями к ней процессы производства, хранения, перевозки и реализации.
Согласно части 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" установлены понятия сока и фруктового и (или) овощного нектара из которых следует, что фруктовый нектар производится путем смешивания сока, и (или) фруктового и (или) овощного пюре, и (или) концентрированного фруктового и (или) овощного пюре с питьевой водой с добавлением сахара, и (или) сахаров, и (или) меда, подсластителей или без их добавления.
В соответствии с Письмом Ростехрегулирования от 26.05.2009 N Сп-101-32/3084 "О требованиях ФЗ-178" требования названного Федерального закона распространяются на продукцию, являющуюся соком, нектаром, напитком и морсом, либо используемую для изготовления соков, нектаров, напитков и морсов.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что соковая продукция из фруктов и (или) овощей, должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 27.10.2008 N 178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей", а ГОСТ носит рекомендательный характер и не должен противоречить Федеральному Закону.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Альянс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1322
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014