Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2014 г. N 1326
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РИТЭКС" на заказчика - Красноярского городского Совета депутатов (далее - заказчик), при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по выпуску (производству и распространению) интервью о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, в целях информирования населения об указанной деятельности (в том числе о целях и задачах принимаемых решений, их содержании, ожидаемых результатах их реализации) во время информационно-аналитической программы в прямом эфире телевизионного канала" (далее - конкурс), номер извещения 0119300035314000081 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "РИТЭКС" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, при проведении открытого конкурса, номер извещение N 0119300035314000081.
Существо жалобы: конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Заказчика Карлова Н.А. (доверенность N 03-391-ГСот 26.12.2014);
- представитель Заказчика Буренко Е.В. (доверенность N 03-393-ГС от 26.12.2014);
- специалист Файзулин Р.М. (доверенность N 1-118 от 16.01.2012);
- представитель ООО "РИТЭКС" Лалетина Н.А. (доверенность от 22.12.2014).
Из содержания жалобы следует, что согласно п. 2.1.2. конкурсной документации в рамках конкурса исполнитель обязуется оказать услуги по выпуску (производству и распространению) интервью о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, в целях информирования населения об указанной деятельности (в том числе о целях и задачах принимаемых решений, их содержании, ожидаемых результатах их реализации) во время информационно-аналитической программы в прямом эфире телевизионного канала, осуществляющего вещание в метровом диапазоне воли.
Предмет конкурса определен таким образом, что телеканалы, осуществляющие вещание в дециметровом диапазоне, лишены возможности заключить муниципальный контракт в рамках данного конкурса, что ограничивает права и законные интересы участников закупки.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие возражения.
Согласно конкурсной документации о проведении открытого конкурса N 11/14 заказчиком в упомянутом заявителем подпункте данной конкурсной документации установлено, что "в рамках настоящего конкурса исполнитель обязуется лично и (или) привлеченными к исполнению своих обязательств по контракту другими лицами в сроки, предусмотренные контрактом, оказать услуги по выпуску (производству и распространению) интервью о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, в целях информирования населения об указанной деятельности (в том числе о целях и задачах принимаемых решений, их содержании, ожидаемых результатах их реализации) во время информационно-аналитической программы в прямом эфире телевизионного канала, осуществляющего вещание в метровом диапазоне волн".
Таким образом, в документации заказчиком не было установлено требование к тому, что услуги оказываются исполнителем лично. Наоборот, конкурсной документацией предусматривается возможность оказывать услуги как лично, так и путем привлечения исполнителем к исполнению своих обязательств по контракту других лиц.
Возможность оказания исполнителем услуг как лично, так и путем привлечения к исполнению своих обязательств по контракту других лиц, установлена заказчиком в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ), на которых в том числе основывается законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При описании объекта закупки заказчик руководствовался требованиями законодательства Российской Федерации, а также требованиями к описанию объекта закупки, которые установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих пояснениях подтверждает, что на территории г. Красноярска, существует функционирующий рынок телевизионных каналов, возможности трансляции которых позволяют осуществлять вещание в метровом диапазоне волн, а следовательно в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заказчиком при осуществлении закупки обеспечена конкуренция в значении понятия, которое приведено в пункте 7 статьи 4 данного закона, а именно обеспечена возможность соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по выпуску (производству и распространению) интервью о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, в целях информирования населения об указанной деятельности (в том числе о целях и задачах принимаемых решений, их содержании, ожидаемых результатах их реализации) во время информационно-аналитической программы в прямом эфире телевизионного канала".
На основании части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара и услуг потребностям заказчика.
Исходя из положений пункта 2 статьи 27 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, в связи чем при осуществлении своей деятельности в том числе должен руководствоваться требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку является получателем бюджетных средств города Красноярска, а также требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" помимо прочего установлено, что основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев;
достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
В извещении о проведении открытого конкурса указано, что объектом закупки является "Оказание услуг по выпуску (производству и распространению) интервью о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, в целях информирования населения об указанной деятельности (в том числе о целях и задачах принимаемых решений, их содержании, ожидаемых результатах их реализации) во время информационно-аналитической программы в прямом эфире телевизионного канала".
Конкурсной документацией в разделе п. 2.1.2. указано следующее: "конкурсной документации в рамках конкурса исполнитель обязуется лично и (или) привлеченными к исполнению своих обязательств по контракту другими лицами в сроки, предусмотренные контрактом, оказать услуги по выпуску (производству и распространению) интервью о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, в целях информирования населения об указанной деятельности (в том числе о целях и задачах принимаемых решений, их содержании, ожидаемых результатах их реализации) во время информационно-аналитической программы в прямом эфире телевизионного канала, осуществляющего вещание в метровом диапазоне волн".
Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что в документации заказчиком не установлено требование, об оказываются услуг исполнителем лично. Конкурсная документация предусматривает возможность оказывать услуги как лично, так и путем привлечения к исполнению обязательств по контракту других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Заказчиком установлено требование об оказании вещания в метровом диапазоне волн. Радиоволны метрового, дециметрового и сантиметрового диапазонов (диапазонов частот ОВЧ, УВЧ, и СВЧ) широко применяются в наземных системах связи и вещания. В рассматриваемых частотных диапазонах устойчивая работа на земной волне ограничена расстоянием прямой видимости. Системы телевизионного и звукового вещания работают на волнах метрового диапазона. Для телевизионного вещания выделены также полосы в дециметровом диапазоне. Устойчивый радиус действия вещательных передатчиков в этих диапазонах ограничивается также расстоянием порядка прямой видимости. Условие приема на метровых дециметровых и сантиметровых диапазонах зависит от расположения приемной антенны относительно окружающих ее предметов и местных неровностей рельефа. Близко расположенные здания, мачты, растительность, склоны оврагов, небольшие возвышенности могут в зависимости от их расположения оказаться затеняющими препятствиями или источниками местных отраженных волн. Затеняющее действие отдельного препятствия приводит к тому, что поле за препятствием появляется в результате двух процессов: дифракции и проникновения сквозь препятствие. Дифракция в дециметровом диапазоне волн протекает с большими потерями, чем в метровом диапазоне. Проникновение сквозь препятствия типа стен зданий, группы деревьев и других препятствий сопровождается также большими потерями в дециметровом диапазоне волн за счет их поглощения, чем в метровом диапазоне. Чем выше частота несущей волны, тем хуже распространяется сигнал от передающего до приемного устройства и меньше зона покрытия. Частота метрового диапазона ниже дециметрового диапазона, а значит зона охвата территории метровым каналом больше и качество сигнала лучше, чем в дециметровом диапазоне. Метровый диапазон имеет лучшие характеристики "огибания" препятствий при распространении, чем в дециметровом диапазоне. При равных мощностях передатчиков зона уверенного приема у метрового диапазона больше, чем у дециметрового. К приемной стороне предъявляются меньшие требования по качеству применяемого оборудования, так как у метрового диапазона коэффициент усиления антенн в 2 раза меньше чем у дециметрового диапазона. Указанные параметры имеют большое значение, поскольку доходы жителей города Красноярска различные, а соответственно указанные лица пользуются более простыми антеннами.
Учитывая требования Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", эффективность оказания услуг являющихся предметом открытого конкурса и необходимых для достижения наибольших показателей результативности такой закупки, зависит от количества телевизионных зрителей, которыми могут быть просмотрены данные видеосюжеты (интервью).
Заказчиком представлен перечень ТВ каналов и программ работающих в г. Красноярске, 8 (восемь) телевизионных каналов осуществляют вещание в метровом диапазоне волн.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РИТЭКС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 декабря 2014 г. N 1326
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014