Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2014 г. N 1141
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БАЛТА" на бездействие муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Многопрофильный молодёжный центр "Сибирь" (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту полов в зрительном зале муниципального бюджетного учреждения "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.11.2014 поступила жалоба ООО "БАЛТА" (далее - податель жалобы) на бездействие заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300000114000395.
Существо жалобы: уклонение заказчика от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу явку своих представителей заказчик и податель жалобы не обеспечили. В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство от заказчика с просьбой о проведении заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу в отсутствие его представителя (вх. N 23683 от 26.11.2014).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчик необоснованно уклонился от заключения муниципального контракта. Проект муниципального контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок заказчиком не был размещен в единой информационной системе, следовательно, у подателя жалобы, как у победителя электронного аукциона, отсутствовала возможность для его подписания. Сроки выполнения работ, являющихся объектом закупки, которые были регламентированы аукционной документацией, истекли. В то же время оператором электронной площадки на момент подачи жалобы заблокированы денежные средства подателя жалобы, внесенные им в качестве обеспечения заявки.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчиком были представлены нижеследующие пояснения.
Инициатором электронного аукциона была бывший директор заказчика Саватейкина Э.Г., полномочия которой были прекращены 29.08.2014. В сентябре 2014 года произошла смена руководства заказчика в количестве четырех раз, вследствие чего ЭЦП была оформлена в более поздний срок, чем крайняя дата подписания муниципального контракта по результатам электронного аукциона. В настоящий момент заказчиком проводится новый электронный аукцион на выполнение работ по ремонту полов в зрительном зале заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом - Администрацией города Ачинска были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту полов в зрительном зале муниципального бюджетного учреждения "Многопрофильный молодежный центр "Сибирь"".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2014 податель жалобы был признан победителем электронного аукциона, так как им как участником закупки была предложена в ходе электронного аукциона наиболее низкая цена исполнения контракта и поданная им заявка на участие в таком аукционе соответствовала требованиям, установленным документацией о нем.
Процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентирована положениями статьи 70 Закона о контрактной системе.
Частями 1 и 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Комиссией установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен в единой информационной системе 03.09.2014, следовательно, исходя из требований части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчику надлежало разместить в единой информационной системе проект муниципального контракта без своей подписи в срок до 08.09.2014 включительно. Однако указанных действий со стороны заказчика совершено не было, следовательно, у победителя электронного аукциона - подателя жалобы отсутствовала возможность в совершении действий, предусмотренных частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения, имеющиеся в единой информационной системе в отношении результатов определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, Комиссия установила, что в единой информационной системе отсутствуют сведения о факте заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона между заказчиком и победителем электронного аукциона - подателем жалобы. Следовательно, заказчиком не было совершено действий, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе и направленных на заключение муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Часть 11 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что установленное Комиссией бездействие заказчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе проекта муниципального контракта без своей подписи в срок до 08.09.2014 включительно, свидетельствует об уклонении заказчика от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона - подателем жалобы и приводит к невозможности совершения оператором электронной площадки действий, связанных с осуществлением отмены блокирования в отношении денежных средств победителя электронного аукциона - подателя жалобы, внесенных им в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе сроки.
Согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона от 28.07.2014 обеспечение заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, было установлено в размере 6500,00 рублей.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что бездействие заказчика нарушает требования статьи 70 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы подателя жалобы, являющегося победителем электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "БАЛТА" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов победителя электронного аукциона путем совершения действий, направленных на заключение муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2014 г. N 1141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014