Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2014 г. N 1142
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибИТ-Проекты" на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса управления потоками посетителей "Электронная очередь" для нужд управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814002748, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибИТ-Проекты", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса управления потоками посетителей "Электронная очередь" для нужд управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СибИТ-Проекты".
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Лузан Надежда Федоровнам (доверенность N1 от 09.01.2014);
- представители ООО "СибИТ-Проекты" Балакирев Марк Андреевич (доверенность N27/2014 от 10.06.2014) и Долбня Юлия Дмитриевна (доверенность N42/2014 от 21.11.2014).
Заказчик уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Из содержания жалобы ООО "СибИТ-Проекты" следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара по поз. 4,7 (указаны производители для комплектующих)".
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что единая комиссия в соответствии с требованиями пунктом 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что в заявке N2 по поз. 4 на поставку сервера и по поз. 7 на поставку системы звукового оповещения не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а указаны производители комплектующих, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки 2, в связи с непредоставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара по поз. 4,7 (указаны производители для комплектующих).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "На поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию программно-аппаратного комплекса управления потоками посетителей "Электронная очередь" для нужд управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019814002748.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ установлено определение наименования места происхождения товара. В соответствии с частью 1 указанной статьи наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Указанные положения соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают вышеуказанным требованиям. Помимо вышеизложенного, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с п. 13.1 "требования к содержанию и составу заявки" на участие в электронном аукционе участник закупки для участия в электронном аукционе подает заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, виде прикрепленного файла.
Согласно п. 13.2. "инструкции по заполнению заявки" документации открытого аукциона в электронной форме участник размещения заказа по первой части заявки участник закупки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом 4 документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (по каждой позиции) в виде прикрепленного файла.
Согласно разделу 4 "Наименование и описание объекта закупки" указаны основные составляющие Комплекса, а именно:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм |
Количество |
Характеристика |
Показатели товара, установленные Заказчиком |
4 |
Сервер |
шт. |
1 |
Комплектация: |
|
-Системный блок |
|
||||
процессор с частотой |
не менее 2.6 ГГц |
||||
оперативная память DDR3 |
|
||||
оперативная память |
не менее 2 Гб |
||||
жесткий диск |
|
||||
форм-фактор |
3,5 дюйма |
||||
интерфейс SATA |
6 Гбит/с |
||||
объем жесткого диска |
не менее 500 Гб |
||||
количество встроенных видеокарт |
не менее двух |
||||
видеокарты с объемом памяти DDR 3 |
не менее 1 Гб |
||||
видеокарты с выходами: |
|
||||
HDMI |
не менее одного |
||||
D-SUB |
не менее одного |
||||
DVI |
не менее одного |
||||
сетевая карта 1Gb/s |
|
||||
предустановленная лицензионная операционная система Windows 7 Professional. |
|
||||
-Монитор |
|
||||
монитор LCD с диагональю |
не менее 19 дюймов |
||||
время отклика |
не менее 5мс |
||||
яркость монитора |
не менее 250 кд/м2 |
||||
входной сигнал DVI. |
|
||||
-Источник бесперебойного питания |
|
||||
мощность |
не менее 480 Вт |
||||
общее количество выходных разъемов |
не менее 8 |
||||
интерфейс USB |
|
||||
интерфейс RS-232. |
|
||||
-Клавиатура |
|
||||
-Мышь проводная для компьютера |
|
||||
7 |
Система звукового оповещения |
шт |
1 |
Комплектация: |
|
-Динамики |
|
||||
количество динамиков |
не менее 6 шт |
||||
мощность |
не менее 6 Вт |
||||
диапазон частот |
нижний предел не более 150 Гц |
||||
верхний предел не менее 15000 Гц | |||||
чувствительность |
не менее 85 дБ |
||||
вес |
не более 1,4 кг |
||||
-Усилитель |
|
||||
диапазон частот |
нижний предел не более 125 Гц |
||||
верхний предел не менее 15000 Гц | |||||
вес |
не более 10 кг |
||||
ширина усилителя |
не более 450 мм |
||||
высота усилителя |
не более 130 мм |
||||
глубина усилителя |
не более 360 мм |
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0119300019814002748 от 14.11.2014 были поданы 8 заявок для участия в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N2 (ООО "СибИТ-Проекты") была признана не соответствующими требованиям аукционной документации. Причина отказа: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в связи с непредставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе, информации о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара по поз. 4,7 (указаны производители для комплектующих)".
При анализе первой части заявки ООО "СибИТ-Проекты" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в первой части заявки участник выразил свое согласие на выполнение работ и предоставил характеристики товара. Однако ООО "СибИТ-Проекты" не выполнило условие указанное в п. 13.2. "инструкции по заполнению заявки" документации открытого аукциона в электронной форме, не указав в позициях N4 и N7 товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "СибИТ-Проекты" в первой части заявки не соблюдены положения, установленные требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки документации электронного аукциона и пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в виду того, что заявка ООО "СибИТ-Проекты" в позициях N 4 и N7 не предоставило информации о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделял (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что противоречит требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что ООО "СибИТ-Проекты" была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме. ООО "СибИТ-Проекты" дало согласие на поставку товара на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "СибИТ-Проекты" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, предъявляемым к серверу и системе звукового оповещения, установленным разделом 4 описания объекта закупки документации об электронном аукционе. За разъяснениями ООО "СибИТ-Проекты" не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "СибИТ-Проекты" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибИТ-Проекты" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 ноября 2014 г. N 1142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014