Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2014 г. N 1154
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Молчановой Н.Б. на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска, установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 25.11.2014 поступила жалоба ИП Молчановой Надежды Борисовны на действия аукционной, котировочной, конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона "Поставка и установка жалюзей в МБДОУ N301 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814002756.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МБДОУ "Детский сад N 301 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей" (далее - заказчик), единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа, единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность 1 от 09.01.2014).
Податель жалобы своего представителя на заседание комиссии Красноярского УФАС не направил.
Из содержания жалобы следует, что ИП Мартыновой Н.Б. была подана вторая часть заявки на "Поставку и установку жалюзей в МБДОУ N301 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Мартыновой Н.Б. была признана не соответствующей требованиям установленной документацией с формулировкой: В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки ребованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредоставления декларации о не приостановлении деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке.
По мнению подателя жалобы, данное решение единой комиссии неправомерное и необоснованное.
Представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии на рассмотрении жалобы пояснила, что Закон о контрактной системе прямо предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 ст.31 закона. В свою очередь пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник закупки в декларации о соответствии требованиям к участнику закупки должен указать о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке
В ходе рассмотрения вторых частей заявки единая комиссия установила, что ИП Молчанова Н.Б. не предоставила информацию о том, что ее деятельность не приостановлена на момент подачи заявки на участие в аукционе, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Согласно разделу 17 документации электронного аукциона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
ИП Молчанова Н.Б. не направляла запросы на разъяснения документации электронного аукциона.
Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП Молчановой Н.Б. требованиям документации электронного аукциона в связи с несоответствием участника закупки требованиям раздела 3 документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части непредоставления декларации о не приостановлении деятельности участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые, вторые части заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки на "Поставку и установку жалюзей в МБДОУ N301 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями част 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, указание на неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки.
На основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Анализ документации показал, что разделом 3 документации электронного аукциона, кроме всего прочего установлено требование о неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Следовательно, при подачи вторых частей заявок участником закупки, необходимо было предоставить сведения в соответствии с требованиями, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что предусматривает наличие декларации о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что во второй части заявки что ИП Молчанова Н.Б. не предоставила информацию о том, что ее деятельность не приостановлена на момент подачи заявки на участие в аукционе, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что единой комиссией, в отказе второй части заявки ИП Молчановой Н.Б не была нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Молчановой Н.Б. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2014 г. N 1154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014