Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2014 г. N 1156
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибПриродРесурс" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На выполнение проектно-изыскательских работ по обустройству восточной зоны острова Татышев в г. Красноярске", номер извещения 0119300019814002427, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалоба ООО "СибПриродРесурс" на действия конкурсной комиссии путем проведения открытого конкурса "На выполнение проектно-изыскательских работ по обустройству восточной зоны острова Татышев в г. Красноярске" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Карнович Екатерина Игоревна (доверенность N47 от 02.12.2013);
- представитель конкурсной комиссии Лузан Надежда Федоровна (доверенность N1 от 09.01.2014);
- представитель ООО "ПромСтройЗащита Соловьев Иван Вячеславович (доверенность N24 от 24.11.2014).
Из содержания жалобы следует, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.11.2014 NПР01, участнику N 1 МП "Проектный институт "Красноярскгорпроект" присвоен итоговый рейтинг 82,02 участнику N2 ООО "СибПриродРесурс" присвоен итоговый рейтинг 81,33. ООО "СибПриродРесурс" не согласно результатами определения поставщика, и считает неправомерным оценку заявки на участие в открытом конкурсе.
Представитель конкурсной комиссии с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по обустройству восточной зоны острова Татышев в г. Красноярске установлено:
- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по обустройству рекреационных зон стоимостью каждого объекта не менее 1 млн. рублей за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе);
- квалификация трудовых ресурсов подтверждается сведениями о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по группе специальностей и направлениям подготовки "Архитектура и строительство" и копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании. К руководителям и ключевым специалистам относятся: главный инженер проекта, инженер-сметчик.
В результате рассмотрения заявки ООО "СибПриродРесурс"" по критерию опыт участника к оценке заявок учтены 3 контракта соответствующие требованиям конкурсной документации и оцениваются в 23,33 балла. Не были учтены:
1) государственный контракт от 31.12.2013 N 61-5-02-13 на разработку проектной и рабочей документации объекта "Культурно- исторический центр в г. Красноярске", включая инженерное обеспечение объекта (внешние инженерные сети и сооружения электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи) с проведением инженерных изысканий (инженерно-геодезических, инженерно-экологических, инженерно-геологических), получением исходных данных, получением положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с техническим заданием, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта;
2) договор субподряда N3/14 от 14.07.2014 на выполнение инженерно- геологические изыскания и разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения парка "Парк отдыха "Рассвет", расположенный по адресу Республика Тыва, Каа-Хемский кожуун г. Сарыг- Сеп;
3) договор субподряда N 24-И/13 от 20.05.2013 на выполнение инженерно-геологические изыскания и разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения парковой зоны Зона отдыха "Монгушкуурдак", расположенный по адресу Республика Тыва, Овоюрский кожуун с. Хандагайты.
Разделом 19 конкурсной документации установлено, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Данным правом ООО "СибПриродРесурс" не воспользовалось, из чего следует, что с требованиями установленными заказчиком в конкурсной документации согласно.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На выполнение проектно-изыскательских работ по обустройству восточной зоны острова Татышев в г. Красноярске", номер извещения 0119300019814002427.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно части 8 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что конкурсной документацией в разделе 22 "Критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%
2. Квалификация участника конкурса - значимость критерия 40 %, в том числе:
2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
2.2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливаются показатели:
2.1 опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: (Указывается количество объектов. Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта, подтверждаются копиями договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по обустройству рекреационных зон стоимостью каждого объекта не менее 1 млн. рублей за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе) - 70 баллов.
2.2 квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Указывается количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по группе специальностей и направлениям подготовки "Архитектура и строительство" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании) - 30 баллов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.11.2014 по результатам рассмотрения заявок, заявке ООО "СибПриродРесурс" присвоен итоговый рейтинг 81,33. Победителем открытого конкурса было признано МП "Проектный институт "Красноярскгорпроект" с итоговым рейтингом 82,02.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что по критерию "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" учтены 3 контракта (из 6) соответствующие требованиям конкурсной документации и оценены в 23,33 балла, по критерию "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для выполнения работ" учтены к оценке 41 человек, которые соответствуют требованиям по наличию образования по группе специальностей и направлениям подготовки "Архитектура и строительство" и принадлежности к руководителям и ключевым специалистам главный инженер проекта, инженер-сметчик и оценена в 30 баллов. Рейтинг по квалификации с учетом значимости 0,40 составил 21,33 балла. Предложенная цена оценена в 100 балла, с учетом коэффициента значимости 0,60 - 60,00 баллов. Итоговый рейтинг заявки ООО "СибПриродРесурс" - 81,33 балла.
Таким образом, порядок оценки заявки ООО "СибПриродРесурс" был соблюден, действия конкурсной комиссии по оценке заявки на участие в открытом конкурсе правомерны, соответствуют положениям ст. 53 Федерального Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что частью 12 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе установлено, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с качественными, функциональными и экологическими характеристиками объекта закупки и квалификацией участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Комиссия Красноярского УФАС также отмечает, что ООО "СибПриродРесурс" была подана заявка на участие в данном открытом конкурсе. ООО "СибПриродРесурс" дало согласие на выполнение работ на указанных условиях, в связи с чем Комиссией сделан вывод о том, что у ООО "СибПриродРесурс" не возникло вопросов по факту установления Заказчиком положений, предъявляемым к критерию опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: (Указывается количество объектов. Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта, подтверждаются копиями договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по обустройству рекреационных зон стоимостью каждого объекта не менее 1 млн. рублей за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе) , установленным разделом 22 конкурсной документации. За разъяснениями ООО "СибПриродРесурс" не обращалось.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "СибПриродРесурс" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибПриродРесурс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 ноября 2014 г. N 1156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014