Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2014 г. N 1159
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобы ООО СК "Фаворит" и ООО "КрасСтройКомплекс" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 5476/14 "На право заключения контракта на выполнение полного комплекса работ по капитальному ремонту хирургического отделения (операционная), капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации, вентиляционной системы, внутреннего освещения и электроснабжения, демонтажные и общестроительные работы в отделении хирургии в здании КГБУЗ "Бирилюсская РБ" по адресу: 662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с. Новобирилюссы, ул. Советская, 187", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114006932, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО СК "Фаворит" и ООО "КрасСтройКомплекс" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), подателям жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: необоснованное отклонение аукционной комиссией первых частей заявок подателей жалоб, поданных на участие в электронном аукционе.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель Уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность от 27.01.2014).
Из содержания жалобы ООО СК "Фаворит" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО СК "Фаворит" к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 8, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
По мнению ООО СК "Фаворит" заявка соответствовала требованиям и параметрам Заказчика.
Из содержания жалобы ООО "КрасСтройКомплекс" следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "КрасСтройКомплекс" к участию в электронном аукционе.
Причина отказа: несоответтсвие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
По мнению ООО "КрасСтройКомплекс" заявка соответствовала требованиям и параметрам Заказчика.
Из пояснений уполномоченного органа по жалобе ООО СК "Фаворит" следует, что в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 8.
По жалобе ООО "КрасСтройКомплекс" представитель уполномоченного органа пояснил, что статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено определение наименования места происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 Гражданского кодекса Российской Федерации) производителей такого товара.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации не признается наименование места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В составе заявки ООО "КрасСтройКомплекс" по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям место происхождения товара указано - Россия.
Существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров.
Наименование мест происхождения товара, которые не включены в вышеуказанный реестр, не могут считаться местом происхождения товара.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалоб, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО СК "Фаворит", причина отказа: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 8, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО "КрасСтройКомплекс", причина отказа: несоответтсвие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерным для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом производства. Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией "Наименования места происхождения товара" является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства. Согласно части 1 статьи 1518 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляются исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Таким образом, наименование места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения происхождения товара от конкретной местности
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в разделе в документации об электронном аукционе, указано - Первая часть заявки должна содержать - Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В документации об электронном аукционе в "Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара" в пункте 8 указано - Горячекатаная арматурная сталь гладкая, класса А-I, номинальным диаметром стержня не менее 10 мм, масса 1 м профиля не более 0,617 кг, площадь поперечного сечения стержня не менее 0,785 мм2, марка стали Ст3кп/ Ст3пс/ 35ГС/25Г2С/ Ст3сп изготовленная в мотках или стержнях, массовая доля: углерода не более 0,4 %, марганца не более 2 %, кремния не более 1%; отклонения по химическому составу: не более 0,5 %, предел текучести не менее 24 Н/мм2, временное сопротивление разрыву не менее 38 кгс/мм2.
В заявке ООО СК "Фаворит" в пункте 8 заявки на участие в электронном аукционе было указано - Горячекатаная арматурная сталь гладкая, класса А-I, номинальным диаметром стержня 10 мм, масса 1 м профиля 0,617 кг, площадь поперечного сечения стержня 0,785 мм2, марка стали Ст3кп изготовленная в мотках или стержнях, массовая доля: углерода 0,15 %, марганца 0,50 %, кремния 0,05 %; отклонения по химическому составу: 0,5 %, предел текучести 24 Н/мм2, временное сопротивление разрыву 38 кгс/мм2.
В заявке ООО "КрасСтройКомплекс" в пунктах 1-43 указано - производитель Россия.
При рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, пользуясь совокупностью всех указанных требований документации об аукционе, аукционной комиссией было вынесено решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК "Фаворит" и ООО "КрасСтройКомплекс".
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что аукционная комиссия правомерно отклонила первые части аукционных заявок ООО СК "Фаворит" и ООО "КрасСтройКомплекс".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО СК "Фаворит" и ООО "КрасСтройКомплекс" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 декабря 2014 г. N 1159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014