Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2014 г. N 1162,1174,1175,1193
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СК "Титан", ООО "Комплект сервис", ООО "СибЭнергоКомплекс" и ООО "Гауди" на действия государственного заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 5480/14 "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Идринское Идринского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России в период с 26.11.2014 по 01.12.2014 поступили жалобы ООО "СК "Титан", ООО "СибЭнергоКомплекс", ООО "Гауди", а также перенаправлена по принадлежности ФАС России в адрес Красноярского УФАС России жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000114007026.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе ООО "СК "Титан", ООО "СибЭнергоКомплекс" и ООО "Гауди" в допуске к участию в электронном аукционе; документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы поступили в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса ООО "СК "Титан", ООО "Комплект сервис", ООО "СибЭнергоКомплекс", ООО "Гауди", уполномоченного органа, аукционной комиссии, заказчика, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель ООО "Гауди" - Булатова Елена Александровна (доверенность N 4 от 01.12.2014, удостоверение личности);
- представитель заказчика и аукционной комиссии - Полосина Александра Олеговна (доверенность N 29 от 27.01.2014, удостоверение личности);
- представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа - Новичихин Артем Иванович (доверенность б/н от 27.01.2014, удостоверение личности).
Явку своих представителей на рассмотрение жалоб Комиссией по существу ООО "СК "Титан", ООО "Комплект сервис", ООО "СибЭнергоКомплекс" не обеспечили.
По мнению ООО "СК "Титан" и ООО "Гауди", аукционной комиссией было принято незаконное решение об отказе им в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением конкретного показателя предлагаемых к использованию товаров, а именно: в своей заявке ООО "СК "Титан" не указало, что используемые материалы будут новыми, не ранее 2014 года выпуска, а ООО "Гауди" не представило конкретный показатель "новизны" используемых материалов. Из смысла пункта 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует установление презумпции того, что товар будет использован новый. Закон о контрактной системе не требует декларировать того, что используемые материалы будут новыми.
Также в своей первой части заявки ООО "Гауди" в пункте 19 таблицы с параметрами технических требований к применяемым материалам указало товарный знак бетонной смеси безусадочной, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО "Гауди" в допуске к участию в электронном аукционе по основанию непредставления в составе первой части заявки товарного знака материала, указанного в пункте 19 указанной таблицы, является необоснованным.
По мнению ООО "Комплект сервис", согласно описанию объекта закупки подрядчику необходимо выполнить общестроительные работы и одновременно поставить технологическое оборудование. По мнению указанного подателя жалобы, поставка оборудования технологически и функционально не связана с объектом закупки (выполнение строительных работ) и не связана между собой. Податель жалобы отмечает, что не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования, одновременно может осуществить строительные работы на основании свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Указанные действия заказчика и уполномоченного органа, по мнению подателя жалобы, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Существом жалобы ООО "СибЭнергоКомплекс" является отказ указанному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления в поданной им первой части заявки информации в пункте 16 , предусмотренной требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствующей требованиям соответствующего ГОСТа, разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации. По мнению указанного подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемых к использованию товаров в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия". Таким образом, указанный податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Согласно пояснениям, полученным от представителей аукционной комиссии, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО "СК "Титан", ООО "СибЭнергоКомплекс", ООО "Гауди" в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с основаниями, предусмотренными частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Первые части заявок ООО "СК "Титан" и ООО "Гауди" были признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки" аукционной документации, поскольку, руководствуясь требованиями пункта 7 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил в описании объекта закупки требование о том, чтобы используемые материалы были новыми, не ранее 2014 года выпуска. В первой части заявки ООО "СК "Титан" не указало, что используемые материалы будут новыми, не ранее 2014 года выпуска, а ООО "Гауди" - не предоставило конкретный показатель качественной характеристики объекта закупки, указав, что используемые материалы будут не ранее 2014 года выпуска.
Также в первой части заявки ООО "Гауди" в пункте 19 таблицы с параметрами технических требований к применяемым материалам не указан товарный знак бетонной безусадочной смеси, в то время как товарный знак предлагаемого к использованию товара выглядит следующим образом: "Mapefill", а не "Mapef1ll", как то указано в первой части заявки обозначенного подателя жалобы.
В первой части заявки ООО "СибЭнергоКомплекс" в пункте 16 таблицы с параметрами технических требований к применяемым материалам указало, что прошивные маты из минеральной ваты без обкладок будут иметь показатель пропроницаемости - 0,42 мг/(мчПа), в то время как согласно требованиям ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" допустимый показатель паропроницаемости в отношении предлагаемого указанным подателем жалобы к использованию материала составляет 0,038 - 0,042 мг/(мчПа).
Довод ООО "Комплект сервис", по мнению заказчика и уполномоченного органа, также необоснован, поскольку поставка и монтаж оборудования подрядчиком осуществляется на стадии выполнения строительных работ с целью обеспечения ввода объекта в эксплуатацию, в этой связи существует целесообразность в выполнении работ "под ключ". Работы, являющиеся объектом закупки, связаны между собой как функционально, так и технологически, поскольку предполагают выполнение единого комплекса работ, направленного на достижение единого результата (ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
На основании вышеизложенного, представители заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа считают доводы ООО "СК "Титан", ООО "Комплект сервис", ООО "СибЭнергоКомплекс", ООО "Гауди" необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Идринское Идринского района".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав сведения информационной карты аукционной документации, Комиссией было установлено, что объем выполняемых работ, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки изложены заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.
Проанализировав информацию, изложенную заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки, Комиссия установила, что требования, предъявляемые к объекту закупки, указаны в ведомости объемов работ, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, а требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ, содержатся в разделе "Технические требованиям к материалам конструкциям или изделиям", являющемся неотъемлемой частью аукционной документации.
В результате изучения содержания ведомости объемов работ и раздела "Технические требованиям к материалам конструкциям или изделиям" аукционной документации Комиссия пришла к выводу о том, что в указанных разделах аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом изложены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также максимальные и (или) минимальные, неизменные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным заказчиком требованиям в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1.1 и 1.2 проекта государственного контракта подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта "Детский сад на 95 мест в с. Идринское Идринского района", указанные в описании объекта закупки (техническом задании) (Приложение N 1 к контракту), в соответствии с утвержденной заказчиком проектно-сметной документацией, в том числе: строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, приобретение монтируемого оборудования, комплекс работ, необходимый для ввода объекта в эксплуатацию, работы по разбивке и закреплению основных осей зданий и сооружений, выполнение схемы, отображающей расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, тепловизионный отчет контроля качества тепловой защиты здания, исследование кратности воздухообмена помещений, энергетический паспорт, составленный на стадии завершения строительных работ. Результатом выполненных работ по контракту является законченный строительством объект, который полностью подготовлен к вводу в эксплуатацию и в отношении которого подписан акт приемки законченного строительством объекта по унифицированной форме N КС-11, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "Под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Кроме того, в соответствии с положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (§§ 3 и 4) договор подряда охватывает не только строительные, но и иные, монтажные, пусконаладочные и другие работы, позволяющие строить здания и строения "под ключ".
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия установила, что работы, являющиеся объектом закупки, имеют между собой технологическую и функциональную взаимосвязь, поскольку предполагают выполнение подрядчиком единого комплекса работ, направленного на удовлетворение потребности заказчика, а именно: направленного на ввод объекта капитального строительства "Детский сад на 95 мест в с. Идринское Идринского района" в эксплуатацию.
ООО "Комплект сервис" не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установление заказчиком требования о необходимости выполнения подрядчиком работ по монтажу поставленного оборудования одновременно со строительно-монтажными работами создало одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекло за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено.
Учитывая совокупность вышеприведенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика и уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В результате изучения содержания информационной карты аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
В разделе "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" аукционной документации заказчиком были установлены следующие характеристики и требования:
N п.п |
Наименование товара и значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара |
16 |
Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок, длиной не менее 1200 мм, шириной 500-1000 мм, толщина более 50 мм, шаг шва не более 200 мм, плотность более 100 кг/м3, сжимаемость не более 55%, паропроницаемость не более 0,46 мг/(мчПа), упругость не менее 50%, предельная температура применения не ниже 450 0C, разрывная нагрузка не менее 60 Н, влажность по массе не более 3%. |
19 |
Смесь бетонная безусадочная, прочность на сжатие: не менее 15 МПа; прочность сцепления с основой: не менее 6 МПа; годность состава: не менее чем через 60 минут; температура эксплуатации: в диапазоне не уже чем +5 0С до + 35 0С; готовность к хождению: не более чем через 12 часов. |
Также, исследовав содержание раздела "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" аукционной документации, Комиссия установила, что заказчик предъявил следующий комплекс требований к материалам, которые предполагают использовать участники закупки при выполнении работ, являющихся объектом закупки: "Требования к упаковке - должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке, погрузке, выгрузке. Срок гарантии - не менее 24 месяцев со дня ввода объекта в эксплуатацию. Материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности. Используемые материалы должны быть новыми, не ранее 2014 года выпуска. Все технические показатели указываются в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Законодатель в статье 33 Закона о контрактной системе установил правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Комиссия отмечает, что при формировании рассматриваемой аукционной документации заказчик, руководствуясь вышеуказанным правилом описания объекта закупки, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также правилом, установленным частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил требование о том, чтобы участниками закупки в подаваемых ими заявках были предложены к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, новые товары и материалы, не ранее 2014 года выпуска. Для заказчика имеет принципиальное значение рассматриваемая характеристика товаров, которые подлежат использованию подрядчиком при выполнении работ, являющихся объектом закупки, и для определения соответствия предлагаемых к использованию участниками закупки товаров потребностям заказчика им устанавливается минимальный показатель рассматриваемой качественной характеристики.
Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки был установлен минимальный показатель качественной характеристики объекта закупки, а именно: установлен минимальный показатель времени изготовления материалов и товаров, которому должны соответствовать предлагаемые участниками закупки к использованию товары и материалы. Следовательно, участник закупки, исходя из требований информационной карты аукционной документации, вправе были самостоятельно определить конкретный показатель времени изготовления предлагаемых им товаров и материалов, исходя из установленного заказчиком минимального показателя времени изготовления материалов и товаров, которые он готов использовать в работе согласно аукционной документации.
Исследовав содержание первых частей заявок ООО "СК "Титан" (заявка N 6 в протоколе рассмотрения первых частей заявок) и ООО "Гауди" (заявка N 1 в протоколе рассмотрения первых частей заявок), Комиссией было установлено, что указанные участники закупки не представили конкретный показатель времени изготовления материалов и товаров, которые они готовы использовать в работе, являющейся объектом закупки, согласно аукционной документации.
Из содержания позиции N 19 первой части заявки ООО "Гауди" (заявка N 1 в протоколе рассмотрения первых частей заявок) таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" следует, что ООО "Гауди" предполагало использовать смесь бетонную безусадочную MAРEF1LL, с прочностью на сжатие: 32 МПа; с прочностью сцепления с основой: 6 МПа; имеющую годность состава: 60 минут, температуру эксплуатации: в диапазоне +5 °C до + 35 °C; готовность к хождению: 3 часа. Производитель: ЗАО "МАПЕИ", Россия.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что, исходя из формулировки законодателя, изложенной в абзацах а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участнику закупки в первой части заявки надлежит лишь при его наличии указать товарный знак материала, который он предлагает к использованию. Следовательно, в том случае, когда он отсутствует у предлагаемого к использованию материала, у участника закупки отсутствует обязанность в его указании, при учете того обстоятельства, что участнику закупки необходимо указать иные сведения, перечисленные в абзацах а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, позволяющие аукционной комиссии идентифицировать материал, в качестве материала, изготовленного определенным производителем, и произвести сопоставление его характеристик с потребностями заказчика, изложенными в описании объекта закупки.
Исследовав первую часть заявки ООО "СибЭнергоКомплекс" (заявка N 9 в протоколе рассмотрения первых частей заявок), Комиссия установила, что указанным участником закупки в позиции N 16 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" были предложены маты прошивные из минеральной ваты без обкладок со следующими характеристиками: длиной 2000 мм, шириной 1000 мм, толщина 60 мм, шаг шва 10 мм, плотность 125 кг/м3, сжимаемость 20%, паропроницаемость 0,42 мг/(мчПа), упругость 90%, предельная температура применения 700 0C, разрывная нагрузка 120Н, влажность по массе 1%. Производитель: ООО "Завод теплоизоляционных материалов", Россия.
Согласно пункту 4.2.6 ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" паропроницаемость матов относится к справочным показателям и приведена в таблице А.1 Приложения А, из которого следует, что для матов марки 125 предусмотрен допустимый диапазон показателей паропроницаемости 0,038 - 0,042 мг/(мчПа).
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к использованию ООО "СибЭнергоКомплекс" в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки представлена информация, несоответствующая требованиям ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия", разделов "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям", "Описание объект закупки", информационная карта аукционной документации.
Предложение ООО "СибЭнергоКомплекс" к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, матов прошивных из минеральной ваты без обкладок, имеющих показатель паропроницаемости, не соответствующий допустимому ГОСТ 21880-2011 "Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия" показателю паропроницаемости в отношении матов марки 125, не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в позиции N 16 раздела "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" аукционной документации, с учетом требования заказчика о том, что все технические показатели материалов, перечисленных в указанном разделе аукционной документации, участнику закупки необходимо указывать в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок ООО "СК "Титан", ООО "СибЭнергоКомплекс" и ООО "Гауди", протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 25.11.2014, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первых частей заявок указанных участников закупки несоответствующими требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе указанным подателям жалоб в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. ООО "СК "Титан" в первой части заявки не представило конкретный показатель используемых материалов, а именно: используемые материалы должны быть новыми, не ранее 2014 года выпуска. ООО "Гауди" в первой части заявки не представило конкретный показатель "новизны" используемых материалов. ООО "СибЭнергоКомплекс" в первой части заявки указало характеристики предлагаемого к использованию товара в позиции N 16 раздела "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям", несоответствующие требованиям указанного раздела, а также разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки", аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов указанных подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки определения подрядчика путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалоб ООО "СК "Титан", ООО "Комплект сервис", ООО "СибЭнергоКомплекс" и ООО "Гауди" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 декабря 2014 г. N 1162,1174,1175,1193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2014