Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2014 г. N 559
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
- и. о. заместителя руководителя - руководитель инспекции;
- - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок - участник инспекции;
-- специалист 1 разряда аналитического отдела - участник инспекции;
рассмотрев жалобу ЗАО "Р-Фарм"
в присутствии:
от заявителя:- представитель по доверенности;
от заказчика: - представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
от уполномоченного органа: - представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Р-Фарм" (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004714000930) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, а именно включил в проект контракта цену контракта 1 312 394, 51 рублей, что на 15 % ниже предложенной участников аукциона.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик разместил проект контракта, который составлен путем включения цены контракта на 15 % ниже предложенной участников аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно пункту 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку победителя аукциона ЗАО "Р-Фарм", установила, что победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа (препараты фармацевтические, продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные (24.4): МНН Трастузумаб), происходящего из иностранного государства (Швейцария).
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 8 Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев представленные заказчиком документы установила, что в заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского происхождения.
В связи с тем, что в заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского заказчик вправе снижать цену предложенную участником аукциона на 15 процентов.
Тем самым, заказчик, разместив проект контракта, который составлен путем включения цены контракта на 15 % ниже предложенной участников аукциона, не допустил нарушений требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" на действия заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004714000930) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 октября 2014 г. N 559
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014