Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 декабря 2014 г. N 660
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- врио руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медмаркет",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика:- представитель по доверенности, - представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медмаркет" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская городская больница" (Больничный, 1, с. Спасское, Спасский район, Приморский край, 692211) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0320300057114000094) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно:
- пункта 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик включил в объект закупки поставку лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление от 17.10.2013 N 929);
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, поскольку установил в документации об электронном аукционе требования к лекарственным препаратам, которые ограничивают количество участников закупки, так как выпускаются единственным производителем.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
25.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона N 44-ФЗ вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 Постановления от 17.10.2013 N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Заявитель считает, что предметом объекта закупки наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с торговым наименованием "Нацеф" с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Цефазолин", в рамках данного МНН отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. В пункте 15 Технического задания документации об электронном аукционе установлены характеристики поставляемого товара МНН "Цефазолин", которым соответствует только лекарственное средство с торговым наименованием "Нацеф" производства ООО "Производственно-фармацевтическая компания "Пребенд", что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Постановления от 17.10.2013 N 929.
При этом согласно данным Государственного реестра лекарственных средств существует ряд производителей, которые производят лекарственные средства, имеющие МНН "Цефазолин", с характеристиками, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- МНН Цефазолин, торговое наименование Цефазолин, peг. номер ЛС-001383, производства ОАО "Красфарма";
- МНН Цефазолин, торговое наименование Цефазолин-АКОС, peг. номер Р N002895/01, производства ОАО "Синтез";
- МНН Цефазолин, торговое наименование Цефазолин, peг. номер. ЛС-001403, производства ОАО "Биосинтез".
Тем самым, включение в предмет объекта закупки наряду с иными лекарственными средствами поставки лекарственного средства с торговым наименованием торговым наименованием "Нацеф" с МНН "Цефазолин" правомерно, так как в Государственном реестре лекарственных средств существует ряд производителей, которые производят лекарственные средства с МНН "Цефазолин"
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не подтвердился.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44 - ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об аукционе заказчик установил требование о поставке препарата МНН "Цефазолин": 5 флаконов с препаратом и 5 ампул с растворителем в контурных ячейковых упаковках; в каждом флаконе объемом 10 мл. по 1,0 г. стерильного апирогенного порошка цефазолина натриевой соли; растворитель - вода для инъекций в ампулах стеклянных объемом 5 мл.
Государственный заказчик, с учетом положений Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об электронном аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений Закона N 44 - ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные наименования и требования к медицинским препаратам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности, если это не ограничивает количество участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что все препараты указанные в документации об аукционе являются препаратами для лечения инфекционных заболеваний.
В данном случае ограничение количества участников закупки Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым заказчик, установив в документации об аукционе требования к товару в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, заявителем не представлено документальных доказательств того, что документация об электронном аукционе содержит требования, которые ограничивают количество участников закупки.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к характеристикам поставляемого товара, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьи 99 и статьи 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медмаркет" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Спасская городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0320300057114000094) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 декабря 2014 г. N 660
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2014