Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок,
- специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Связьсервис"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не явились;
от Заказчика: - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Связьсервис" на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ул. Воропаева 33, Приморский край, г. Владивосток, 690034) (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на круглосуточную охрану здания Управления и прилегающей территории по адресу: г. Владивосток, ул. Воропаева, 33 (извещение N0120100005314000072) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как запрос котировок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ визвещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 данного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
В силу части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно представленному извещению о проведении запроса котировок и техническому заданию предметом закупки, является оказание услуг по охране территории.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с тем, наличие вышеуказанных лицензий не требуется для осуществления деятельности по предмету закупки государственными органами охраны.
Тем самым, заказчик, установив требование к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. ООО "Связьсервис" на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области при проведении запроса котировок на круглосуточную охрану здания Управления и прилегающей территории по адресу: г. Владивосток, ул. Воропаева, 33 (извещение N0120100005314000072) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к участникам аукциона не в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 декабря 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014