Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 декабря 2014 г. N 666
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Самусаева Д. Н. (далее - ИП Самусаев Д. Н.),
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика:. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Самусаев Д. Н. на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные конструкции из ПВХ профиля в спортивном зале и кабинетах 1-ого этажа МКОУ СОШ N 3 по адресу: Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Решетникова, д. 1. (извещение N 0320300003714000006) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения представителя заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
18.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б", пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014 N 20300003714000006-1 аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки ИП Самусаева Д. Н., в связи с тем, что заявка не содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, а также содержит недостоверную информацию.
В документации об электронном аукционе указаны требования к товару, который используется при выполнении работ (блоки оконные, проволока стальная канатная оцинкованная, грунтовка акриловая, клей казеиновый, шпатлевка клеевая, лента бутиловая, лента ПСУЛ, ветошь обтирочная, миткаль, гипсовые вяжущие, доска подоконная, вода и т. д.).
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ИП Самусаева Д. Н., установила следующее.
В первой части заявки ИП Самусаева Д. Н. не указаны конкретные показатели товаров, которые используются при выполнении работ.
В заявке ИП Самусаева Д. Н. не указаны конкретные показатели блоков 1 оконных (нет конкретного показателя площади окон, указания на содержание или отсутствие свинца, указания на наличие или отсутствие приточных шумоизолирующих устройств (ПШУ) и фурнитуры).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае указания в закупочной документации диапазона показателей, участнику электронного аукциона в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком, употребление при этом (не дающих однозначного толкования) словосочетаний, слов и математических знаков: "в пределах", "не более", "не менее", "не ранее", "+/-", "-", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже" не допускается".
ИП Самусаевым Д. Н. нарушен данный пункт инструкции.
В заявке ИП Самусаева Д. Н. указаны показатели товаров: проволока стальная канатная оцинкованная, грунтовка акриловая, клей казеиновый, шпатлевка клеевая, лента бутиловая, лента ПСУЛ, ветошь обтирочная, миткаль, гипсовые вяжущие и доска подоконная при описании которых используются словосочетания "не более" и "не менее".
Тем самым, в заявке ИП Самусаева Д. Н. не указаны конкретные показатели товара, который используется при выполнении работ.
В заявке ИП Самусаев Д. Н. указал недостоверную информацию о товаре - дюбели монтажные 10x130, диаметр дюбеля 9 мм., длина 130 мм. (маркировка дюбеля 10x130 означает, что диаметр дюбеля составляет 10 мм., а длина 130 мм.).
Таким образом, заявка ИП Самусаева Д. Н. не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ИП Самусаеву Д. Н., в порядке и по основаниям, которые не предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Самусаева Д. Н. на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на оконные конструкции из ПВХ профиля в спортивном зале и кабинетах 1-ого этажа МКОУ СОШ N 3 по адресу: Приморский край, Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Решетникова, д. 1. (извещение N 0320300003714000006) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 декабря 2014 г. N 666
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2014