Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 декабря 2014 г. N 671
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- врио руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧОП "Рапира",
в присутствии:
от заявителя:- представитель по доверенности;
от заказчика: - представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЧОП "Рапира" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Артемовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации для нужд Краевого государственного учреждения социального обслуживания "Артёмовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение N 0320200026914000064) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным Законом N 44 - ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны аукционной комиссии заказчика отсутствует.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2014 N0320200026914000064-1 аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "ЧОП "Рапира", в связи с тем, что заявка не содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, а именно не содержит согласие на выполнение работ или оказание услуг, предусмотренное документацией об электронном аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО "ЧОП "Рапира", установила, что заявка содержит согласие на выполнение работ или оказание услуг, которые являются объектом закупки.
Тем самым, заявка ООО "ЧОП "Рапира" соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "ЧОП "Рапира", в порядке и по основаниям, которые не предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
В силу части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2014 N 0320200026914000064-3 аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании второй части заявок ООО "Сигнал" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и о признании данной организации победителем электронного аукциона.
В разделе 2 Технического задания документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ (включая особо опасные и технически сложные объекты) (далее - свидетельство о допуске) по монтажу электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации и пусконаладочным работам систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных систем.
Заявка ООО "Сигнал" не содержит информации о наличии данного свидетельства о допуске.
Тем самым, заявка ООО "Сигнал" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, приняв решение о признании ООО "Сигнал" победителем электронного аукциона, заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, допустила нарушение части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик установил следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске по монтажу электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации и пусконаладочным работам систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных систем.
Данные виды работ не входят в объект закупки.
Тем самым, требование заказчика к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске неправомерно.
Таким образом, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование к участникам закупки не в соответствии с Законом N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Рапира" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Артемовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации для нужд Краевого государственного учреждения социального обслуживания "Артёмовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение N 0320200026914000064) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушения требований Закона N 44-ФЗ, а именно:
- части 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, так как аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ;
- части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, так как аукционная комиссия заказчика приняла решение о признании победителем участника электронного аукциона, заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 27 статьи 34 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик не включил в проект контракта обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44 - ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 декабря 2014 г. N 671
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014