Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фактор-Приморье",
в присутствии:
от заявителя:- генеральный директор ООО "Фактор-Приморье";
от заказчика: - представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фактор-Приморье" на действия заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу к месту утилизации медицинских отходов класса Б на 2015 год (извещение N 0320300101414000172) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
- части 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения положений документации об электронном аукционе, которые изменяют её суть;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к работам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что объектом закупки является оказание услуг по вывозу к месту утилизации медицинских отходов класса Б на 2015 год.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт закупок) размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Согласно данным разъяснениям Исполнитель осуществляет утилизацию медицинских отходов класса Б самостоятельно либо может поручить данную функцию специализированной организации в любом приемлемом для исполнителя населенном пункте. Все расходы исполнителя включены в цену контракта.
В соответствии с материалами дела при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком сделаны запросы коммерческих предложений по вывозу отходов к месту утилизации и утилизации отходов.
При этом услуги по утилизации отходов не включены в наименование объекта закупки и в техническое задание документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о поставке товара (бактерицидного облучателя и обеззараживателя воздуха), которые не связаны с оказанием услуг по вывозу к месту утилизации медицинских отходов класса Б (объектом закупки).
Таким образом, заказчик, указав описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как описание объекта закупки носит необъективный характер.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На Официальном сайте закупок размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием участника электронного аукциона, от которого поступил запрос.
Тем самым, заказчик, разместив на Официальном сайте закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием участника электронного аукциона, от которого поступил запрос, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя о нарушении заказчиком части 5 статьи 65 Закона N 44-ФЗ не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фактор-Приморье" на действия заказчика - Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу к месту утилизации медицинских отходов класса Б на 2015 год (извещение N 0320300101414000172) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, так как разместил на Официальном сайте закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием участника электронного аукциона, от которого поступил запрос.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44 - ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014