Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 декабря 2014 г. N 696
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- врио руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реагент", в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика:- представитель по доверенности, - представитель по доверенности,- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Реагент" (далее - заявитель) на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку химических реагентов для лаборатории центра СПИД государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (извещение N 0320200003914000343) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным Законом N 44 - ФЗ, а также заказчик допустил нарушение положений Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения и считают, что нарушение требований Закона N 44 - ФЗ со стороны заказчика отсутствует.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 N 0320200003914000343-1 аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Реагент", в связи с тем, что информация, указанная в заявке не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В документации об электронном аукционе указано, что заказчику требуется товар:
- набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1 с чувствительностью р24 (ВИЧ-1) не более 10 пг./мл.;
- набор реагентов для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 с чувствительностью при выявлении р24 ВИЧ-1 не более 10-20 пг./мл. в зависимости от процедуры выполнения анализа.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО "Реагент", установила, что в первой части заявки на участие в аукционе по товару:
- набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и антигена р24 ВИЧ-1" указан показатель (чувствительностью р24 (ВИЧ-1) 5 пг/мл.);
- набор реагентов для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2), ВИЧ-1 группы О и антигена р24 ВИЧ-1 указан показатель (чувствительностью р24 (ВИЧ-1) 5-10 пг/мл.).
Представители заказчика пояснили следующее, чем меньшую концентрацию р24 антигена улавливает тест-система, тем выше (больше) ее чувствительность. Так, чувствительность тест-системы, определяющей 5пг/мл больше (выше), чем тест-система определяющая 10 пг/мл (10-20 пг/мл соответственно).
Тем самым, первая часть заявки ООО "Реагент" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в части указания в документации об электронном аукционе требований к поставляемому товару, которые ограничивают количество участников закупки, не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реагент" на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" при проведении электронного аукциона на поставку химических реагентов для лаборатории центра СПИД государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" (извещение N 0320200003914000343) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 декабря 2014 г. N 696
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014