Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 декабря 2014 г. N 2253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Анфиногенова Е. В., Бирюковой Н. В., Бурковцовой Н. М.,
от уполномоченного органа - Кащаева И. В., Роговой И. В.,
от ООО "ПромГидроСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000875 "Работы по содержанию центральной части города Ставрополя на территории Ленинского района города Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. В описании объекта закупки Заказчиком указаны в соответствии со ст.33 Федерального закона 44-ФЗ функциональные, технические и качественные характеристики товара (материала), использованы при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и действующим законодательством.
Пункт 1.1. ГОСТ 9466-75 определяет классификацию электродов. В соответствии с государственным стандартом электроды классифицируются: по назначению для сварки определенных сталей (п. 1.2);по типам электродов (п. 1.3); по маркам (п. 1.4);по толщине покрытия, нанесенного на стержень (п. 1.5); по видам покрытия(п.1.6).
Электроды для сварки углеродистых и низколегированных сталей характеризуются также уровнем сварочно-технологических свойств:
- по допустимым пространственным положениям сварки или наплавки (п. 1.8) - эта классификация определяется прежде всего тем, что расплавленный металл электрода при различных положениях сварки переносится в направлении силы тяжести - по роду и полярности применяемого при сварке тока.
Все эти и другие квалификационные характеристики электродов в соответствии с п. 2.4. ГОСТ 9466-75 отображаются в структуре условного обозначения электродов (черт.2 ГОСТ 9466-75), и в соответствии с п.2.5 данного государственного стандарта должно быть указано на этикетках или в маркировке коробок, пачек и ящиков с электродами в целях быстрого определения характеристик электродов потребителями.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к пространственным положениям сварки непосредственно определяют функциональные и технические характеристики электродов, от того в каких пространственных положениях может производить сварку электрод зависит его марка и предназначение.
2. Заказчик установил характеристику в полном соответствии с п.2ГОСТ 9467-75, согласно которому "электроды должны изготавливаться следующих типов" и в соответствии со статьей 33 Закона 44-ФЗ, на основании ресурсной ведомости Заказчик установил показатели, позволяющие определить соответствие электродов, в том числе показатель типов электродов, которые могут быть использованы при выполнении работ по ремонту металлических ограждений, указав при этом значение показателя, которые не могут изменяться и не могут ни кого вводить в заблуждение, а именно Э46.
3. В соответствии с поз. 16 Раздела 3 документации об аукционе, установленного на основании п.2 ГОСТ 9467-75 "Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2", то есть данный показатель может иметь значение от 0 до 50. Однако, п.4 и таблица 1 ГОСТ 9467-75 устанавливает конкретизирующие требования к механическим свойствам металла шва или наплавленного металла в зависимости от типов электродов, Так для электродов Э46 установлена характеристика "временное сопротивление разрыву, кгс/мм2, не менее 46". В то же время п. 6. ГОСТ 9467-75 определяет, что приведенные в табл.1 требования к механическим свойствам металла шва, наплавленного металла и сварных соединений должны быть проверены при испытании электродов в соответствии с требованиями ГОСТ 9466-75. В свою очередь п. 5.37. ГОСТ 9466-75 устанавливает, что испытания механических свойств металла шва, наплавленного металла и сварного соединения проводят в соответствии с ГОСТ 6996-66. Условия проведения испытаний и оценка их результатов должны соответствовать требованиям разд.3 ГОСТ 6996-66 и стандарта или технических условий на электроды контролируемой марки. В соответствии с п. 3.3. ГОСТ 6996-66 результаты по всем видам испытаний определяют как среднее арифметическое результатов, полученных при испытании всех образцов. Если нет указаний в соответствующих стандартах или другой технической документации, то для всех видов испытаний, кроме испытаний на статический изгиб и измерения твердости, допускается снижение результатов испытаний для одного образца на 10% ниже нормативного требования, если средний арифметический результат отвечает нормативным требованиям.
Кроме того п. 7. ГОСТ 9467-75 определяет, что условное обозначение электродов для дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей - по ГОСТ 9466-75.
При этом во второй строке условного обозначения электродов группа индексов, указывающих характеристики наплавленного металла и металла шва, должна быть записана согласно требованиям, приведенным в пп.8-10. Пункт 8. данного ГОСТ В условном обозначении электродов для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм группа индексов, указывающих характеристики наплавленного металла и металла шва, устанавливается согласно табл.3. Таблица 3 определяет минимальные значения показателей механических свойств наплавленного металла и металла шва при нормальной температуре в зависимости от групп индексов.
Заказчик установил характеристику "временное сопротивление разрыву, кгс/мм2, не менее 42" , которая не противоречит требованиям ГОСТ 9466-75, 9467-75, соответствует действующему законодательству, соответственно никого не ограничивает и не вводит в заблуждение. Участник закупки вправе указать значение временного сопротивления разрыву, 46 кгс/мм2 и более.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000875 "Работы по содержанию центральной части города Ставрополя на территории Ленинского района города Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 декабря 2014 г. N 2253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014