Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2014 г. N 2269
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Полтавский Ю.А.,
от ООО "ПромГидроСтрой" - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Красного сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034514000005 выполнение подрядных работ по объекту "Внеплощадочные сооружения водоснабжения хутора Нагорный Грачевского района".
Заявитель, считает, что составление документации нарушают нормы Закона N44-ФЗ, а также законные право и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300034514000005 выполнение подрядных работ по объекту "Внеплощадочные сооружения водоснабжения хутора Нагорный Грачевского района".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Как установила комиссия муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования Красного сельсовета нарушены требования ст. 33 Закона, а именно:
1. В п.12 "Доски обрезные" Документации указано: "толщина 44 мм и более", что не может является показателем и не дает участнику закупки предложить доски необходимой толщины.
2. В п.24 "пожарный гидрант" Документации устанавлено, что "пожарный гидрант" должен соответствовать ГОСТ 8220-85, но данный ГОСТ является НЕДЕЙСТВУЮЩИМ, что не позволяет участникам размещения заказа корректно сформировать заявку на участие.
3. В п.7 "арматурная сталь" Документации указано: "Площадь поперечного сечения арматурной стали диаметром 16 мм должна быть 2,010 см2, масса 1-м должна быть 1,580 кг. Площадь поперечного сечения арматурной стали диаметром 16 мм должна быть 2,540 см2, масса 1-м должна быть 2,000 кг".
Неясно, каким образом при одном и том же диаметре 16 мм могут быть различные площади поперечного сечения и массы.
4. В п. 1 "кирпич" Документации заказчик устанавливает, что "кирпич" должен соответствовать ГОСТ 530-2007, указанный заказчиком ГОСТ является НЕДЕЙСТВУЮЩИМ что не дает возможности корректно сформировать заявку на участие.
5. Дата и время окончания подачи заявок - 30.11.2014 17:00, который приходятся на нерабочий день, а именно на воскресенье.
В соответствии со статьей 193 ГК РФ: "Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день".
Проведя внеплановую проверку, комиссия установила, что:
- согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ - Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение указанной нормы Закона N 44-ФЗ - документация об электронном аукционе N 0121300034514000005 выполнение подрядных работ по объекту "Внеплощадочные сооружения водоснабжения хутора Нагорный Грачевского района" в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не содержит конкретных и исчерпывающих требований, расшифровок определенных символов, их трактовку, обозначение, предъявляемых к участникам закупки при заполнении заявки.
- в разделе 7 проекта муниципального контракта заказчиком установлено следующее требование: " Свидетельство о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства_". Однако, заказчик не конкретизирует, какой именно вид Свидетельства о допуске к выполнению работ требуется представить участникам закупки.
Также, в нарушение части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ - проект контракта не содержит обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - администрации муниципального образования Красного сельсовета установлены нарушения требований статьи 33, части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Красного сельсовета по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034514000005 выполнение подрядных работ по объекту "Внеплощадочные сооружения водоснабжения хутора Нагорный Грачевского района - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика -администрации муниципального образования Красного сельсовета нарушившим требования Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 декабря 2014 г. N 2269
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2014