Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 декабря 2014 г. N 2295
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя - Пегишевой А.В. Салженикина В.И., Давидян А.Г.;
от уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Кащаева И.В., Роговой И.В.;
от заявителя жалобы Каравайкина М.В. уведомленного надлежащим образом представители не прибыли;
Рассмотрев жалобу, Каравайкина М.В. на действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000923 Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям расположенных на территории города Ставрополя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Каравайкин М.В. на действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000923 Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям расположенных на территории города Ставрополя.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что документация сформирована согласно требований Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа поддержали доводы, указанные в представленных объяснениях.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверки действий заказчика на соответствии требований законодательства о закупках и требований аукционной документации, установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
1. Как показала проверка, и анализ предоставленных документов Согласно раздела 4 документации об электронном аукционе местом выполнения работ (объектами) является ряд улиц города Ставрополя, которые в совокупности представляют собой единый объект закупки. Заказчиком в документации об электронном аукционе были установлены требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, в частности поковкам из квадратных заготовок, отраженным в адресных локальных сметных расчетах, что не противоречит требованиям статей 22 и 33 Закона N 44-ФЗ, а также Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567. Раздел 3 документации об электронном аукционе, представляющий собой требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, имеет структуру и содержание соответствующую размещенным на официальном сайте локальным сметным расчетам.
2. По позиции 4 раздела 2.0 раздела 3 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования, соответствующие государственному стандарту. Согласно пункту 2.2. ГОСТа 8486-86 "Пиломатериалы хвойный пород. Технические условия" по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й) и для древесины каждого сорта предусмотрены различные нормы ограничения пороков пиломатериалов. Названным государственным стандартом для пиломатериалов IV сорта порок древесины установлено: "сучки сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся и несросшиеся здоровые сучки допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более:" и в качестве значения размеров и количества - ГОСТом установлено: "допускаются".
Таким образом, для брусьев IV сорта допускается наличие сросшихся здоровых сучков, а также частично сросшихся и несросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон. При этом размер и количество таких сучков не нормируется.
3. По позиции 5 раздела 2.0. раздела 3 документации об электронном аукционе на основании отчета о расходе материалов (п. 7 отчета на "Сплошное перекрытие Морозова на 2015 г, Ремонт дорог") заказчиком установлен показатель марки бетона 200. ГОСТом 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернисты" установлено соотношение между классами бетона по прочности на сжатие и растяжение и марками. Марка бетона по прочности 200 является ближайшей к классу бетона по прочности на сжатие В15.
4. В соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определить характеристики, являющиеся обязательными для установления до заключения контракта.
По позиции 19 раздела 8.0. раздела 3 документации об электронном аукционе заказчиком установлены необходимые требования к брусчатке вибропрессованной двухслойной фактурной цветной толщиной 60 мм, предусмотренной локально-сметным расчетом "Ремонт проезжей части улицы Пушкина (от улицы Лермонтова до улицы Серова)".
5. По позиции 1 раздела 1.0 раздела 3 документации об электронном аукционе в соответствии с государственными стандартами заказчиком установлены требования по ограничению содержания вредных компонентов и примесей в песке, входящем в состав песчано-гравийной смеси для строительных работ: в песке выделяют зерна пород и минералов, относимых ко вредным примесям. К указанным породам и минералам относят: содержащие аморфные разновидности двуокиси кремния (халцедон, опал, кремень и др.); серу; сульфиды (пирит, марказит, пирротин и др.); сульфаты (гипс, ангидрит и др.); слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др.); оксиды и гидроксилы железа (магнетит, гетит и др.); апатит; нефелин; фосфорит; галоидные соединения (галит, сильвин и др.); цеолиты; асбест; графит; уголь; горючие сланцы.
В соответствии с пунктом 1.1 ГОСТа 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия" песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки песка по ГОСТ 8736-93 (зерновым составом и модулем крупности, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, в том числе глины в комках, содержанием органических примесей и минералого-петрографическим составом).
Приложением А ГОСТа 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", являющимся обязательным, регламентировано содержание вредных примесей с указанием допустимого содержания пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке.
Кроме того, установленные в документации об электронном аукционе требования к допустимому содержанию в песке вредных примесей основаны на цели заказчика обеспечить безопасность выполненных работ.
6. Согласно пункту 1.4.2. ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов" в качестве добавки и наполнителя предусмотрено: "Кварцевый песок с содержанием оксида кремния не менее 90%". Указанные требования были установлены заказчиком по позиции 6 раздела 2.0 раздела 3 документации об электронном аукционе к цементу, являющемуся вяжущим веществом для строительного раствора.
7. По позиции 8 раздела 2.0. раздела 3 документации об электронном аукционе для приготовления горячей асфальтобетонной смеси необходимо применение битума БНД 60/90 или БНД 90/130. В соответствии с ГОСТом 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимер-асфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" температура горячей смеси в зависимости от показателя битума составляет: от 145 °С и от 140 °С для требуемых битумов соответственно. Таким образом, установленные в документации об электронном аукционе требования "асфальтобетонная смесь требуется пористая, крупнозернистая и горячая с температурой, превышающей 110 °С" соответствуют требованиям государственного стандарта.
8. Согласно пункту 1.2.2 ГОСТа 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые" (таблица 1) для изготовления бортовых камней марки БР 300.45.18 применяют бетон классом прочности В30. Бортовые камни с указанными параметрами подлежат армированию вне зависимости от используемого бетона - мелкозернистого или тяжелого. При этом все камни проходят испытания на прочность и трещиностойкость путем контрольной нагрузки, в случае успешного прохождения которой бортовые камни считаются соответствующими стандарту. Кроме того, ГОСТом установлено, что по согласованию с потребителем допускаются другие формы и размеры камней, а также изменения армирования камней без увеличения расхода арматурной стали.
9. Объем закупки бортовых камней БР 300.45.18- 9 шт. (поз.11) заказчик предполагает использовать для устройства ограждающей конструкции в количестве 6 шт. и 3 шт. для установки по кромке проезжей части дороги для устранения причин подтопления пешеходной части улицы.
Необходимо отметить, что Каравайкин М.В. не представил в материалы не одного доказательства об ограничении права на подачу заявки заявителя для участия в аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при формировании аукционной документации N 0321300001114000923 Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям расположенных на территории города Ставрополя не установлено нарушение требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу Каравайкина М.В. на действия комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000923 Работы по ремонту дорожных покрытий и объектов обустройства улично-дорожной сети на территории города Ставрополя и ремонту подъездных автомобильных дорог местного значения общего пользования к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям расположенных на территории города Ставрополя - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 декабря 2014 г. N 2295
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.12.2014