Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2014 г. N РЗ-2319-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя - Прикревой Ю.А. (доверенность N 06/7-16-5714 от 16.12.2014 г.), Побединской Н.В. (доверенность N 06/7-16-5715 от 16.12.2014 г.), Пегишевой А.В. (доверенность N 06/7-16-5717 от 16.12.2014 г.),
от уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Мещеряковой О.В. (доверенность N 07/4-21 от 10.01.2014 г.),
от ООО "ПромГидроСтрой" - Поповой Е.В. (доверенность N 85 от 16.12.2014 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ПромГидроСтрой"
на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000940 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Благоустройство территории города Ставрополя. Устройство велосипедных дорожек",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромГидроСтрой"
на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000940 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Благоустройство территории города Ставрополя. Устройство велосипедных дорожек". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона о закупках, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупкахвнеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о закупках в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки... Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Также в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По позиции 11 раздела 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком при составлении описания используемого при выполнении работ товара - люка чугунного тяжелого были использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик товара, содержащиеся в ГОСТах 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" и 1412-85 "Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки".
В соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии N 4 от 30 января 2004 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) признаются национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, к которым в частности относится и названные ГОСТы.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу Закона N 184-ФЗ (01 июля 2003 года) впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридическихлиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 184-ФЗ национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.
Так, до принятия соответствующего технического регламента национальный стандарт имеет рекомендательный характер и не может содержать обязательных требований.
2. В разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III Технического задания документации об электронном аукционе по позиции 30 "Асфальтобетонные смеси дорожные" заказчиком установлено требование к марке щебня по дробимости от 800 и выше, что соответствует норме Закона о закупках об указании в документации о закупке максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
3. В разделе 3 Части III "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Технического задания документации об электронном аукционе по позиции 22 "Щебень из природного камня" заказчиком установлено требование: "Щебень нужен один из: - из осадочных и метаморфических пород; - из изверженных пород; - из гравия. В случае применения щебня из гравия, гравий должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80%".
Заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару в соответствии с показателями, требованиями, условными обозначениями и терминологией государственного стандарта, распространяемого на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/смЗ, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
Пунктом 4.3.1 ГОСТа 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" регламентировано, что щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе.
Таким образом, заказчиком установлены исчерпывающие требования к качеству, техническим характеристикам работ с использованием товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ с использованием товара потребностям заказчика, не допускающие двоякого толкования в соответствии с нормативной документацией.
В описании объекта закупки заказчиком были использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения или терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, характеристики, установленные в техническом задании, что в полной мере позволило потенциальным участникам закупки сформировать первую часть заявки.
Учитывая, что для участия в электронном аукционе было подано 15 заявок участников закупки, установление вышеуказанных требований к товару не повлияло и не могло повлиять на подачу заявок для участия в электронном аукционе и не могло ограничить количество участников закупки.
Довод заявителя жалобы о том, что в новую редакцию аукционной документации не внесены изменения, не нашел своего подтверждения, поскольку:
В документацию об аукционе изменения вносились один раз -25.11.2014. На официальном сайте РФ информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещен заархивированный файл "Изменение", который включает в себя непосредственно файл "Изменение", содержащий изменения извещения о проведении электронного аукциона, и файл формата PDF, содержащий Раздел 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ". Поскольку иного приложения к измененному извещению о проведении электронного аукциона, кроме вышеуказанного, не имеется, то при формировании заявки участники закупки должны руководствоваться именно им. Учитывая то, что изменения вносились в требования именно к товарам, используемым при выполнении работ, размещение технического задания после внесения изменений под таким же названием, как и до внесения изменений, не является нарушением законодательства о закупках.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000940 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Благоустройство территории города Ставрополя. Устройство велосипедных дорожек" не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000940 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Благоустройство территории города Ставрополя. Устройство велосипедных дорожек" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 декабря 2014 г. N РЗ-2319-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014