Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N 2338
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Андреевой С. Н., Хмырова Д. В.
от ООО "Агентство специальных технологий" - Островерховой Н. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "Агентство специальных технологий" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100015114000183 "На право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту охранной и пожарной сигнализации, техническому обслуживанию и контролю за состоянием комплекса технических средств в 2015 году для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".
По мнению заявителя жалобы, заказчик незаконно отклонил заявку общества.
Представители заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона. Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0321100015114000183 "На право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту охранной и пожарной сигнализации, техническому обслуживанию и контролю за состоянием комплекса технических средств в 2015 году для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю".
Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Предметом данного электронного аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту охранной и пожарной сигнализации, техническому обслуживанию и контролю за состоянием комплекса технических средств в 2015 году для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю.
Заказчиком в документации данного электронного аукциона не установлено конкретно, что в рамках указанного электронного аукциона должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе, а полностью прописана норма части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, не позволяющая определить - достаточно ли участникам закупки указать согласие на оказание услуг либо указать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Проект государственного контракта данной документации об электронном аукционе содержит также Приложение N3 к государственному контракту "Требования к оборудованию и материалам".
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 г. в основаниях для отклонения заявок участников закупки указывается, что участник размещения закупки не предоставил первую часть заявки в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, требованиями аукционной документации и требованиями Приложения N3 к государственному контракту "Требования к оборудованию и материалам".
Однако, проанализировав положения документации данного электронного аукциона, Комиссией установлено, что документация электронного аукциона ни в одном из разделов, частей, пунктов и подпунктов не содержит ссылку на Приложение N3 к государственному контракту "Требования к оборудованию и материалам" и на необходимость руководствоваться им в обязательном порядке при подготовке заявки на участие в электронном аукционе. Отсутствие данной ссылки может привести к необоснованному отклонению заявки участника закупки, что и произошло в данном случае.
Следует учитывать, что содержание документации об электронном аукционе должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений аукционной документации, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Следует отметить, что участник закупки может обратиться за разъяснениями положений аукционной документации к Заказчику, однако это является правом участника закупки, но не обязанностью и содержание документации об электронном аукционе должно быть ясным, непротиворечивым и исполнимым изначально.
Также следует отметить, что согласно пункта 2.1 части 2 проекта контракта - цена настоящего Контракта составляет в том числе налоги, сборы и пошлины (если таковые имеются). Цена Контракта включает в себя стоимость услуг, а также расходы по доставке до места поставки, монтаж и пуско-наладочные работы, расходы на хранение, страхование (в случае необходимости), затраты на уплату налогов, сборов, таможенных пошлин, выплаченных и (или) подлежащих выплате при исполнении Исполнителем настоящего контракта, однако в цену данного контракта не входит стоимость товаров, которые как считает заказчик, должны быть использованы в рамках данного электронного аукциона.
Согласно положениям части 5 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю установлены нарушения требований части 4,5 статьи 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство специальных технологий" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100015114000183 "На право заключить государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту охранной и пожарной сигнализации, техническому обслуживанию и контролю за состоянием комплекса технических средств в 2015 году для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю" - обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А.Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N 2338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014