Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 декабря 2014 г. N РЗ-2335-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Петьков С.Ю.,
от ИП Гридин Р.П. - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
от ООО "Ника"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобы ИП Гридина Р.П., ООО "Ника" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000614000266 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП Гридина Р.П., ООО "Ника" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000614000266 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
По мнению заявителей жалоб действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о закупках установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона являются услуги по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
В состав перечня инвентаря и оборудования, который участник закупки обязан предоставить, не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом аукциона.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Материалами дела установлено, что заказчиком в аукционной документации не установлено требований к товару, который будет использоваться при выполнении работ. В части 3 документации описаны объекты уборке и перечень их оказания следовательно, заказчиком не нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, материалами дела установлено, что на участие в аукционе поступило 5 заявок и по результатам рассмотрении заявок все были допущены к аукциону.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники закупки, подавшие заявки заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, что не помешало подать заявки для участия в аукционе и стать участниками с целью заключения контракта.
Заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства об ограничении заказчиком конкуренции при осуществлении закупки N 0821100000614000266 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) и о не невозможности оказать услуги по каким либо незаконным (по мнению заявителя) причинам.
Кроме того, комиссией установлено, что документация сформирована в целях реализации потребностей заказчика и в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о контрактной системе в документации - отсутствуют.
Довод заявителя жалобы ООО "Ника" о наличии ответственности в соответствии с разделом 8 проекта контракта, нашел свое подтверждение.
При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гридина Р.П., на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000614000266 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)- необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ника" на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУМВД РФ по СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0821100000614000266 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке служебных помещений (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)- частично обоснованной.
3. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло результаты закупки - предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 декабря 2014 г. N РЗ-2335-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014