Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N 2346
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от МУ "УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска" - Горлова Д.В., Макаренко Ю.В.;
от ООО "ПромГидроСтрой" - Бунгаева А.У.
от ООО "Перспектива" - представители не прибыли.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Перспектива" и ООО "ПромГидроСтрой" на действия МУ "УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска" и Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300239114000142 Выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в пос. Энергетик, город-курорт Пятигорск.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что документация сформирована согласно требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверки действий заказчика на соответствии требований законодательства о закупках и требований аукционной документации, установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам жалобы ООО "ПромГидроСтрой" установлено следующее:
1. Пункт 10. Битумы нефтяные строительные. Заказчиком установлено: марки БНМ-55/60 ГОСТ 22245-90. ГОСТ 22245-90 распространяется на вязкие дорожные нефтяные битумы марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. ГОСТ не распространяется на марку битума БНМ-55/60, таким образом, данные требования установлены незаконно.
2. Пункт 39. Гидрошпонка ДО 320 Заказчиком установлено следующее:
- Сжатие 20
- Растяжение 60
- Сдвиг поперечный 60
- Сдвиг продольный 40
Материалами установлено, что отсутствуют единицы измерения и невозможно определить потребность Заказчика, так как неясно в чем должны измеряться установленные Заказчиком характеристики.
3. По доводам жалобы ООО "Перспектива" установлено следующее:
По позициям - 289, 312, 332, 341, 348, 552, 592, 694 технического задания аукционной документации заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, установлены товары с товарными знаками без сопровождение слов "или эквивалент".
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации не должно иметь разночтений, должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
4. В ходе проведения проверки по жалобе ООО "Перспектива" Ставропольское УФАС России установлено, что в состав аукциона включены не связанные технологически и функционально с предметом аукциона товары и работы, а именно: наряду с выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в пос. Энергетик, город-курорт Пятигорск предусмотрена поставка компьютер INTEL i5-2300/H67/500 Gb SATA 3 или эквивалент.
Целями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона "135-ФЗ),
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов. Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.
Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17).
5. По позиции 75 аукционной документации тех задания блок оконный пластиковый трехстворчатый. Заказчик указал показатель сопротивления передачи с нарушением ГоСТа 24866-99.
Остальные доводы заявителей не нашли подтверждения.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобы ООО "Перспектива" и ООО "ПромГидроСтрой" на действия МУ "УАС и ЖКХ администрации г. Пятигорска" и Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321300239114000142 Выполнение работ по строительству дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в пос. Энергетик, город-курорт Пятигорск:
- ООО "Перспектива" - частично обоснованной;
- ООО "ПромГидроСтрой" - частично обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N 2346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2014