Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N РЗ-2347-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Родничок"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли; от уполномоченного органа - администрация Петровского муниципального района Ставропольского края - Шевченко Е.С. (доверенность N 6069 от 18.12.2014 г.), от ООО "ПРО- Инжиниринг"- уведомлен надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыл.
Рассмотрев жалобу ООО "ПРО- Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Родничок", уполномоченного органа- администрация Петровского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027814000126 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству комплексной спортивной площадки для МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРО- Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Родничок", уполномоченного органа- администрация Петровского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027814000126 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству комплексной спортивной площадки для МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "ПРО- Инжиниринг" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ. Действия аукционной комиссии администрация Петровского муниципального района Ставропольского края соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Муниципальным заказчиком - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Родничок" в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности по выполнению работ по строительству комплексной спортивной площадки для МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края .
Уполномоченным органом- администрация Петровского муниципального района Ставропольского края на основании обращения муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Родничок" 26 ноября 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству комплексной спортивной площадки для МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа- администрация Петровского муниципального района Ставропольского края по отклонению аукционной заявки ООО "ПРО- Инжиниринг" соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так,
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении первых частей заявок участников, поданных на участие осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027814000126 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству комплексной спортивной площадки для МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края, аукционной комиссией уполномоченного органа первая часть заявки ООО "ПРО- Инжиниринг" была отклонена:
На основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об Аукционе, а именно: отсутствуют показатели товара, используемые при выполнении работ: а именно, в первой части заявки участника ООО "ПРО- Инжиниринг" отсутствуют позиции "Электроды Э46", "Доски обрезные", "Труба квадратная стальная профильная". По позициям 1-31 представлены не все показатели товара, используемого при выполнении работ, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, п.п. б п. 3.5.3 документации об аукционе в электронной форме по позициям 3, 6, 8, 10-15, 20, 26, 31.
Так, например, по позиции N 3 "Проволока горячекатаная- плотность стали должна быть менее 8 г/см3", в первой части заявки ООО "ПРО- Инжиниринг" указано "Проволока гарячекатаная- плотность стали 8 г/см3"., что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ООО "ПРО- Инжиниринг" была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями ч. 4 статьи 67. Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку:
в
л
в е а м
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участнику закупки, подавшему заявку для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Родничок", уполномоченного органа- администрация Петровского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027814000126 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству комплексной спортивной площадки для МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРО- Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Родничок", уполномоченного органа- администрация Петровского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027814000126 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству комплексной спортивной площадки для МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N РЗ-2347-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014