Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N РЗ-2346-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация города Будённовска Ставропольского края - Соколова А.Н., Прокопенко О.П.,
от ООО "ЛЕТО ПЛЮС"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "ЛЕТО ПЛЮС" на действия муниципального заказчика- Администрация города Будённовска Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300039414000182 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разборке конструкции здания по улице Кочубея в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛЕТО ПЛЮС" на действия муниципального заказчика- Администрация города Будённовска Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300039414000182 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разборке конструкции здания по улице Кочубея в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд.
Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при проведении запроса котировок не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил следующее:
Документация о проведении закупки была составлена с учетом требований Закона.
Все процедуры по размещению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, рассмотрев доводы жалобы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Муниципальным заказчиком- Администрация города Будённовска Ставропольского края 25.11.2014 г. на официальном сайте в сети интернет было размещено Извещение о проведении запроса котировок N 0121300039414000182 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разборке конструкции здания по улице Кочубея в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии, со статьей 74 Закона N44-ФЗ:
1. Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
2. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
3. Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
4. В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
5. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.
6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
7. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под участником закупкипонимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона N 44-ФЗ участник закупки вправе подать только одну заявку на участие запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником двух и более заявок на участие в соответствующей процедуре определения контрагента в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все его заявки не рассматриваются и возвращаются такому участнику в соответствии с частью 4 статьи 78 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, данная норма Закона распространяется на те случаи, когда одно и то же юридическое или физическое лицо подало более одной заявки на участие в соответствующем конкурентном способе определения контрагента. На участие в запросе котировок N 0121300039414000182 "На выполнение работ по разборке конструкции здания по улице Кочубея в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд" было подано три заявки, которые подписаны от имени трех разных организаций, то есть самостоятельных лиц в силу статей 23, 48-49 и 51 Гражданского кодекса РФ. Соответственно, единая комиссия рассмотрела заявки на участие в запросе котировок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.
Следовательно, администрацией города Будённовска никаких преимущественных условий участия в запросе котировок, в том . числе путем доступа к информации, в отношении участников закупки ИП Гуржеева С.А. и ООО "Андрей" не создавалось.
3. В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона N 44-ФЗ после размещения информации о запросе котировок в ЕИС (на официальном сайте) заказчик принимает все заявки, которые подаются с соблюдением правил, установленных извещением о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ заявки подаются на бумажном носителе в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов, не позволяющим просматривать содержание такой заявки.
В соответствии с частями 3-4 статьи 77 Закона N 44-ФЗ все заявки, поступившие на участие в запросе котировок, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок, была обеспечена их полная сохранность, защищенность, неприкосновенность, конфиденциальность, а также было обеспечено рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками.
Процедура вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок проводилась 05 декабря 2014 года в 10-00 часов по местному времени, по адресу: г. Будённовск, ул.Октябрьская, 46, кабинет 209. До указанного времени была обеспечена возможность подать заявки всем желающим участникам закупки любым способом доставки. В соответствии с частью 5 статьи 78 Закона N 44-ФЗ в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок велась аудиозапись.
На процедуре вскрытия, рассмотрения и оценки котировочных заявок было выявлено следующее:
-от участника закупки ООО "ЛЕТО ПЛЮС" заявка поступила 05.12.2014 г. 09:25 часов с ценой контракта 279 000,00 рублей;
-от участника закупки ИП Гуржеева С.А. заявка поступила 05.12.2014 г. 09:39 часов с ценой контракта 260 000,0 рублей;
-от участника закупки ООО "АНДРЕЙ" заявка поступила 05.12.2014 г. 09:41 часов с "ценой контракта 390 626,32 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о закупках котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 2 статьи 78 Закона о закупках заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о закупках администрацией города Буденновска была предоставлена возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки, и представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. В данном заседании комиссии присутствовал представитель ООО "ЛЕТО ПЛЮС".
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация города Будённовска Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300039414000182 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разборке конструкции здания по улице Кочубея в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд нарушений требований Закона о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЕТО ПЛЮС" на действия муниципального заказчика- Администрация города Будённовска Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N 0121300039414000182 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разборке конструкции здания по улице Кочубея в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2014 г. N РЗ-2346-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2014