Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 ноября 2014 г. N РЗ-2180-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Корнеева Е.Н
от заявителя жалобы - Гордиенко В.А.
Рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029914000098 "выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда класса "люкс" (палаты NN 326, 327, 426, 427, 518, 519, 520, 521) и коридора 5 этажа в здании по адресу Российская Федерация, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Софьи Перовской, д. 17, Литер Б..",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029914000098 "выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда класса "люкс" (палаты NN 326, 327, 426, 427, 518, 519, 520, 521) и коридора 5 этажа в здании по адресу Российская Федерация, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Софьи Перовской, д. 17, Литер Б..".
Заявитель, считает, что документация электронного аукциона размещена с нарушениями Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии п.п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
1. В Приложении N 2 к Техническому Заданию аукциона в электронной форме Заказчик требует соответствие извести хлорной ГОСТ 1692-85, дата окончания действия данного документа 01 января 2013 года. Представитель заявителя было сказано, что известь хлорная на сегодняшний день выпускается по ГОСТ Р 54562-2011.,а извести хлорной по ГОСТ 1692-85 нет на рынке, что ведет к ограничению потенциальных участников закупки, но представителем подателя жалобы не приведены доказательства того, что на рынке не выпускается известь хлорная по ГОСТ 1692-85.
На основании вышеизложенного действия заказчика нарушают требования п.п. 2 ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Однако представителем заказчика представлены доказательства того, что известь хлорная по ГОСТ 1692-85 есть в наличии в достаточном количестве в магазинах-интернет, оптовых магазинах РФ (подтверждающие документы прилагаются в материалах дела данного дела).
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России" в части формирования аукционной документации установлено нарушение п.п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
При этом, в связи с тем, что такие нарушение не повлияли и не могли повлиять на результат закупки предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029914000098 "выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда класса "люкс" (палаты NN 326, 327, 426, 427, 518, 519, 520, 521) и коридора 5 этажа в здании по адресу Российская Федерация, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Софьи Перовской, д. 17, Литер Б.." - частично-обоснованной;
2. Признать действия - государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Кисловодск" ФСБ России" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100029914000098 "выполнение работ по капитальному ремонту номерного фонда класса "люкс" (палаты NN 326, 327, 426, 427, 518, 519, 520, 521) и коридора 5 этажа в здании по адресу Российская Федерация, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Софьи Перовской, д. 17, Литер Б.." не соответствующими требованиям Закона о закупках (часть 1 статьи 45).
2. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 ноября 2014 г. N РЗ-2180-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2014