Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 ноября 2014 г. N РЗ-2198-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Евдокимова О.Е., Казакова Л.Г.
от заявителя жалобы - Попова Е.В.
Рассмотрев жалобу, ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020014000179 "выполнение работ по капитальному ремонту, отделочных работ по фасадам здания,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020014000179 "выполнение работ по капитальному ремонту, отделочных работ по фасадам здания.
Заявитель, считает, что действия заказчика в части отклонения заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" незаконны и нарушают Закон N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснили следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки отмечает:
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с положениями жалобы при подаче заявки на участие в электронном аукционе заявителю был присвоен порядковый номер 9.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 122/1 от 14 ноября 2014 г. участнику закупки с порядковым номером заявки 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам:
1. В нарушение требований п.2.11 документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.З ст.66 Закона, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает недостоверные сведения об используемых товарах, а именно:
1) При описании технических характеристик каркаса из оцинкованной стали участник закупки указывает суммарное содержание примесей 0,05%, тогда как исходя из представленных данных участника о конкретном содержании каждого вида примеси, их общее значение составляет 0,0485 %.
Так согласно первой части заявки для цинкования стали каркаса применяется цинк с примесями в следующем количестве: свинец, 0,02 %, кадмий 0,01 %, железо 0,01 %, 0,002 %, олово 0,001 %, мышьяк 0,0005 %, алюминий 0,005 %, что в общей сумме дает значение 0,0485 %. При этом ГОСТ 3640- 94 "Цинк. Технические условия" не предусматривает возможность округлять массовую долю примесей.
2. В нарушение требований п.2.11 документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.З ст.66 Закона, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе не указывает конкретные показатели технических характеристик товаров,используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в
Приложении N1 к документации об электронном аукционе, а именно:
1) При описании технических характеристик декоративного бумажно-слоистого пластика участником указано значение показателя морозостойкости 150 циклов при снижении прочности при изгибе 10 %, однако согласно Приложению N1 к документации об аукционе требовалось указать значения для показателя морозостойкости при снижении прочности при изгибе не более 10%, т.е. и при снижении прочности менее чем на 10%.
Согласно п. 2.11 документации об электронном аукционе конкретные показатели товара предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в разделе Техническое задание документации. Слова "Морозостойкость, количество циклов, при снижении прочности при изгибе, не более 10%" являются наименованием показателя "150 циклов" является значением, установленным для данного показателя.
Таким образом, участник закупки ООО "ТЕХНОэлектрон", исключив из названия показателя слова "не более", исказил его смысл. Учитывая это считаем, что конкретного значения по требуемому заказчиком показателю участником закупки представлено не было.
На основании вышеизложенного, действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России в части отклонения заявки ООО "ТЕХНОэлектрон" соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОэлектрон" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий "Горный воздух" Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020014000179 "выполнение работ по капитальному ремонту, отделочных работ по фасадам здания - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 ноября 2014 г. N РЗ-2198-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2014