Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 2383
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомленная надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу представитель не прибыл.
от государственного заказчика - Сухорукова О.Е., Захарченко С.С.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Пушкарская И.А. на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100033714000118 Поставка стендов (плакатов) для нужд ФКУ "ЦУКС СКРЦ МЧС России".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ИП Пушкарская И.А. нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Действия государственного заказчика - ФКУ "ЦУКС СКРЦ МЧС России", единой комиссии заказчика по факту отклонения заявки ИП Пушкарская И.А., соответствуют нормам и требованиям Закона.
Государственный заказчик -считает жалобу необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона.
1. Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку действий заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок установила, что:
Государственным заказчиком - было сформировано извещение о проведении запроса котировок, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ, являющихся предметом закупки. Данное извещение с приложениями было размещена в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок).
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу требований части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исследовав содержание заявки ИП Пушкарской И.А., Комиссия приходит к выводу, что она не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: заказчиком ФКУ "ЦУКС СКРЦ МЧС России", была установлена форма котировочной заявки, в соответствии с которой участник должен был указать, в том числе характеристики поставляемого товара.
В котировочной заявки ИП Пушкарской И.А., отсутствует описание поставляемого товара.
2.Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, Комиссия приходит к следующему, что государственным заказчиком по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100033714000118 Поставка стендов (плакатов) для нужд ФКУ "ЦУКС СКРЦ МЧС России", допущены нарушения требований Закона при формировании запроса котировок:
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
- В соответствии с п. 6 ст. 42 Закона, в извещении заказчик указывает: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В нарушение указанной статьи заказчик утвердил документацию котировок 04.12.2014 г., а согласно документации срок начало подачи заявок 05.11.2014 г. в 09:00 ч.
- Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.
В нарушение указанной статьи, заказчик, просит участников в форме котировочной заявки продекларировать ряд сведений не предусмотренных ст. 31 Закона, в том числе о наличии в реестре недобросовестных поставщиков.
- В соответствии с ч. 13 ст. 34. Закона: В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчик в нарушение указанных положений не предусмотрел в проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта при заключении контракта с физическим лицом.
- Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
Условиями об ответственности сторон раздела 8 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе установлена пеня за просрочку исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом, размер пени устанавливается в зависимости от степени просрочки обязательства и не может быть установлен точно.
Таким образом, условия об ответственности сторон раздела 7.2 проекта государственного контракта документации об электронном аукционе, в части ответственности сторон, установлены с нарушением части 5-8 статьи 34 Закона о закупках.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУ "ЦУКС СКРЦ МЧС России" установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при формировании запроса котировок.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пушкарская И.А. на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100033714000118 Поставка стендов (плакатов) для нужд ФКУ "ЦУКС СКРЦ МЧС России" - необоснованной;
2. Поскольку на момент рассмотрения жалобы, государственным заказчиком ФКУ "ЦУКС СКРЦ МЧС России", заключен государственный контракт на поставку стендов (плакатов) для нужд ФКУ "ЦУКС СКРЦ МЧС России" - обязательное для исполнение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 2383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014