Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 2385
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - С. Н. Белянского,
от ООО НИИ "Земля и город" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НИИ "Земля и город" на действия заказчика - Администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300016814000055 "Проект планировки нового микрорайона".
По мнению заявителя жалобы конкурсная документация нарушает требования действующего законодательства.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного открытого конкурса является выполнение научно-исследовательских работ по проекту планировки микрорайона "Звездный" поселка Рыздвяного Изобильненского района.
Согласно пункта 6 Технического задания, целями и задачами проекта является:
1. Рациональное использование территории в целях дальнейшего формирования единой системы транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой района, обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой.
2. Установление границ территорий общего пользования.
3. Установление границ земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства объектов капитального строительства местного значения, социальной инфраструктуры и размещения линейных объектов.
Статьей 2 Закона N127-ФЗ от 23.08.1996 г. " О науке и государственной научно-технической политике" в числе прочего установлено следующее - Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Согласно разъяснений положений конкурсной документации от 15 декабря 2014 г., размещенных заказчиком на официальном сайте о размещении заказов - согласно статье 769 Гражданского кодекса РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. При этом договор может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).
Поселок Рыздвяный расположен на территории Северо-Ставропольского подземного хранилища газа (ПХГ) созданного на основе природного резервуара выработанного месторождения газа, представляющего собой сложный природно-технологический комплекс. Генеральный план пос. Рыздвяный (утвержден решением Совета пос. Рыздвяный N100 от 27.12.2012 г.) и правила землепользования и застройки (утверждены решением Совета пос. Рыздвяный N 103 от 31.01.2013 г.) предусматривают, что градостроительное развитие на территории данного объекта должно быть увязано с технологическими процессами. В связи с этим, в целях устойчивого развития территории, помимо проекта планировки (который относится к градостроительным документам) необходимо проведение научно-исследовательских работ, включающих анализ и разработку научно обоснованных предложений, направленных на обоснование рационального использования территории проектирования, проведение дополнительных геологических сейсмических, электрометрических и газогеохимических исследований, которые впоследствии послужат не только основой для разработки проекта планировки территории микрорайона Звёздный, но и для дальнейших действий Администрации.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что муниципальным заказчиком в предмет данного открытого конкурса объединены два вида работ, таких как проект планировки и проведение научно-исследовательских работ, не связанных между собой, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Более того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлены следующие нарушения в документации открытого конкурса:
1. Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчик установил к участникам закупки дополнительное требование - правомочность участника закупки заключать контракт (подпункт "б" пункта 12.1.4 Информационной карты, пункт 1.3 раздела 1 конкурсной документации).
2. Требования пункта 17.1 раздела 17 документации открытого конкурса нарушают положения ч.1 ст.45 Федерального закона N44-ФЗ - установлено: Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" на действия муниципального заказчика - Администрация поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0121300016814000055 "Проект планировки нового микрорайона" - обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику - Администрации поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 2385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.12.2014