Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 2391
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Манкаевой М. Б.,
от ООО "ПромГидроСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромГидроСтрой" на действия заказчика - Администрация аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300041114000002 Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение аула Эдельбай Благодарненск4ого района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1.В приложении N1 "Требования к (материалам) товарам, используемым при выполнении работ" Заказчиком установлено требование к Асфальтобетонной смеси, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009. Однако указанный заказчиком ГОСТ является недействующим и замененным на ГОСТ 9128-2013.
2. Датой проведения данного электронного аукциона является 25 декабря 2014 года. В информационной карте аукционной документации в п.8 установлено: Срок (период) поставки, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта до 31 декабря 2014 года.
Частью 9 статьи 70 Закона N 44-ФЗ установлено - Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, выполнение работ к 31 декабря 2014года невозможно.
Следовательно, доводы заявителя жалобы находят свое подтверждение.
Вместе с тем заказчиком допущены следующие нарушения Закона N 44-ФЗ при формировании документации:
1. В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов, необходимого количества специалистов, что не соответствует части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и является признаком нарушения части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края, установлены нарушения требований части 1 статьи 33, части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия заказчика - Администрация аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300041114000002 Выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия Администрация аула Эдельбай Благодарненского района Ставропольского края нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю.Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 декабря 2014 г. N 2391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014