Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2014 г. N РЗ-2403-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя - Прикревой Ю.А. (доверенность N 06/7-16-5714 от 16.12.2014 г.), Побединской Н.В. (доверенность N 06/7-16-5715 от 16.12.2014 г.), Пегишевой А.В. (доверенность N 06/7-16-5717 от 16.12.2014 г.),
от уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя - Кащаева И.В. (доверенность N 09/4-1106 от 21.04.2014), Мещеряковой О.В. (доверенность N 07/4-21 от 10.01.2014 г.),
от ООО "ЮгТрансСтрой"- Левушкиной Н.А. (доверенность от 25.12.2014 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "ЮгТрансСтрой" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000946 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгТрансСтрой" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000946 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя". Заявитель считает, что действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "ЮгТрансСтрой" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Действия аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001114000946 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя" полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1. Уполномоченным органом- комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя на основании обращения муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя 25 ноября 2014 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0321300001114000946 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о закупках в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки... Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении первых частей заявок участников закупок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001114000946 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя", аукционной комиссией уполномоченного органа первая часть заявки ООО "ЮгТрансСтрой" была отклонена:
1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели по позициям NN26, 33 товаров, используемых при выполнении работ; предоставлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ по позиции N 91).
В позиции N 26 "Трубы ПЭ100" заявки ООО "ЮгТрансСтрой" установлена толщина стенки труб 6,6 мм. Однако, показатель изменения длины труб после прогрева указан для труб номинальной толщиной 7,4 мм.
В позиции N 33 "Трубы из полиэтилена ПЭ100" заявки ООО "ЮгТрансСтрой" установлена толщина стенки труб 5,8 мм. Однако, показатель изменения длины труб после прогрева указан для труб номинальной толщиной 6,5 мм.
Таким образом, не представляется возможным определить, трубы какой толщины будут использоваться ООО "ЮгТрансСтрой" при выполнении работ в случае признания его победителем аукциона.
В позиции N 91 "Гипсовые вяжущие" заявки ООО "ЮгТрансСтрой" указано, что сроки схватывания: начало - через 3 мин., конец - через 15 мин., в то время как муниципальным заказчиком установлены сроки схватывания: начало не ранее 2 мин, конец - не позднее 30 мин. Кроме того, данная позиция содержит указание на соответствие гипсовых вяжущих требованиям ГОСТ 125-79, в таблице 2 которого установлен срок схватывания: начало - не ранее 2 мин., конец - не позднее 15 мин.
В этой же позиции ООО "ЮгТрансСтрой" указало ЗАО "Усть-Джегутинский гипсовый комбинат" в качестве производителя гипсовых вяжущих. В Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о ЗАО "Усть-Джегутинский гипсовый комбинат", и внесены сведения о ЗАО "Усть-Джегутинский гипсовый комбинат им. Р.А. Джанибекова", из чего следует, что ООО "ЮгТрансСтрой" в своей заявке представило недостоверные сведения в отношении производителя товара, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках является основанием для отказа в допуске ООО "ЮгТрансстрой" к участию в аукционе.
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара (материала) не соответствуют сведениям, установленным в Разделе 3 Части III "Техническое задание" по позиции NN 75, 81).
Позиция N 75 "Доски необрезные хвойных пород" документации об аукционе содержит такую характеристику из числа норм ограничения пороков в пиломатериалах как "трещины торцовые (кроме трещин усушки)". В заявке ООО "ЮгТрансСтрой" изменено наименование вышеуказанной характеристики и указано "трещины торцовые (кроме трещин усушки в том числе трещины усушки)", что не соответствует документации об аукционе.
В позиции N 81 "Клей КН2" содержится требование к количеству воды, необходимому для затворения 1 кг сухой смеси. ООО "ЮгТрансСтрой" изменено наименование характеристики путем указания "количество воды, необходимое для затворения сукой смеси".
Таким образом, по вышеуказанным позициям ООО "ЮгТрансСтрой" представлена информация, не соответствующая требованиям документации об аукционе, что также является основанием для отказа в допуске ООО "ЮгТрансСтрой" к участию в аукционе.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Это означает, что участнику закупки, подавшему заявку для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, что не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000946 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя" не установлено нарушений требований Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгТрансСтрой" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001114000946 на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ на объекте "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 807 мест в 530 квартале г. Ставрополя"- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2014 г. N РЗ-2403-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2014