Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2014 г. N 2237
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Рабцуна М. А.,
от ООО " Мастер-Софт " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " Мастер-Софт " на действия государственного заказчика - ГУ ВМД России по СКФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020514000119 "По предоставлению персонала для выполнения слесарно-сантехнических, электромонтажных, плотницких работ в административных зданиях, на территории и иных служебных помещениях ГУ МВД России по СКФО (дислокация: г.Пятигорск, г.Нальчик, г.Грозный)".
По мнению заявителя жалобы аукционная документация нарушает требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона N 44-ФЗ установлено - Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данного аукциона являются услуги по предоставлению персонала для выполнения слесарно-сантехнических, электромонтажных, плотницких работ в административных зданиях, на территории и иных служебных помещениях ГУ МВД России по СКФО (дислокация: г.Пятигорск, г.Нальчик, г.Грозный).
Данные услуги включают в себя наличие у участника закупки: рабочих ресурсов (персонала) и соответствующего данному виду услуг рабочего инструмента и инвентаря, которые неотъемлемо связанны между собой. Их использование в отдельности друг от друга невозможно, поскольку оказание услуг персоналом без использования соответствующего рабочего инструмента при оказании данного вида услуг невозможно и экономически нецелесообразно. Указанное формирование предмета аукциона и его технической части, позволяет обеспечить качественное оказание услуг и рациональное использование бюджетных средств.
В состав перечня инвентаря и оборудования, который участник закупки обязан предоставить, не были включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом аукциона.
Информация об установленных требованиях к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона N 44-ФЗ, указана в извещении об осуществлении закупки и разделе 15 документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии со статьей 66 Закона N 44-ФЗ - в извещении и Разделе 2 документации об аукционе в электронной форме, содержатся требования к содержанию первой части заявки, в пункте 2 части 3 данной статьи указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В данном случае, при предъявлении требований к содержанию информации указываемой в первой части заявки, требовать от участника закупки наличие информации согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ незаконно, так как государственный заказчик, не приобретает инвентарь, инструмент, используемый при оказании услуг.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ ВМД России по СКФО не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Мастер-Софт " на действия государственного заказчика - ГУ ВМД России по СКФО по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020514000119 "По предоставлению персонала для выполнения слесарно-сантехнических, электромонтажных, плотницких работ в административных зданиях, на территории и иных служебных помещениях ГУ МВД России по СКФО (дислокация: г.Пятигорск, г.Нальчик, г.Грозный)" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2014 г. N 2237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014