Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2014 г. N 2238
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Серикова С. В.,
от ООО "ФармаКом" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФармаКом" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200020814000024 "поставка лекарственных средств".
По мнению заявителя жалобы аукционная комиссия незаконно отклонила заявку заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
(п. 7 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
В своей жалобе заявитель ООО "ФармаКом" в числе прочего указывает: "_После рассмотрения первых частей заявок, мы были допущены к аукциону, по итогам аукциона нами было подано единственное ценовое предложение. Затем заказчик рассмотрел 2-ю часть и признал нашу заявку соответствующей (Протокол N 24-2Э/А от 24.11.2014 г), но через некоторое время заказчик опубликовывает новый протокол (N 24-2Э/А от 24.11.2014 г), причем с тем же номером, датой и составом комиссии, где признает нашу заявку несоответствующей_".
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия установила:
Заявка ООО "ФармаКом" была правомерно отклонена на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона N 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участником закупки не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя, решение об одобрении или совершении крупной сделки в соответствии с данными, указанными в выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 15.07.2014 года N9283292_УД, следовательно заявка участника закупки ООО "ФармаКом" подлежала отклонению.
Согласно части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ - По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок от 17 ноября 2014года заявка участника ООО "ФармаКом" была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям законодательства. Данный протокол был размещен в единой информационной системе.
Далее, при рассмотрении данной жалобы было установлено, что заявка ООО "ФармаКом" подлежала отклонению. Государственным заказчиком был оформлен протокол подведения электронного аукциона от 24 ноября 2014года, согласно которого, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона N 44-ФЗ заявка ООО "ФармаКом" была отклонена.
Однако указанный протокол государственным заказчиком, в нарушение требований ч.8 ст.69 Закона N 44-ФЗ в единой информационной системе размещен не был.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа", установлены нарушения требований ч.8 ст.69 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФармаКом" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200020814000024 "поставка лекарственных средств" - не обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия ГБУЗ СК "Медицинский центр амбулаторного диализа", нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 декабря 2014 г. N 2238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014