Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2014 г. N 2245
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова И.Ю.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика, Гвоздиковой Н.Л.
от ООО "Астор" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Астор" на действия государственного заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017014000022 поставка холодильного оборудования для нужд ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю.
По мнению заявителя жалобы, заказчик неправомерно отклонил первую часть заявки ООО "Астор".
Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, считает что, при проведении закупки N 0321100017014000022 поставка холодильного оборудования для нужд ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
На участие в аукционе на поставку холодильного оборудования для нужд ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю в числе прочего была подана заявка ООО "Астор".
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок ООО "Астор" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
Материалами установлено, что первая часть заявки ООО "Астор" была отклонена на законных основаниях, в связи с не соответствием заявки требованиям установленным аукционной документации.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Астор" не подлежит удовлетворению.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением срок окончания подачи заявок установлен 22.11.2014 08:00 то есть нерабочий день.
Законом о закупках специальные правила исчисления сроков не установлены, в связи, с чем Комиссия считает, что исчисляя сроки, определенные для срока окончания подачи заявок, заказчик должен был руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно статьям 190, 191 которого установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами; течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Если его окончание приходится на нерабочий день, применяются правила статьи 193 Кодекса, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При этом допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика и на его результаты.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов на участие в аукционе поступило 6 аукционных заявок, в том числе и заявка ООО "Астор".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
Принимая во внимание вышеизложенное участники аукциона заранее были ознакомлены с аукционной документацией и информацией размещенной на официальном сайте в сети интернет для размещения информации о размещении заказов, в связи, с чем срок окончания подачи заявки выпадающий на выходной день не ограничил право потенциальных участников закупки для подачи заявок.
ООО "Астор" подал заявку на участие в аукционе, более того Общество не доказало в чем ограничены его права на подачу заявки в аукционе.
Кроме того, Извещение о закупке заказчиком опубликовано на официальном сайте в сроки установленные Законом о контрактной системе.
Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астор" на действия государственного заказчика - ФКУ "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017014000022 поставка холодильного оборудования для нужд ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ставропольскому краю - не обоснованной.
2. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику - ФКУ "Исправительная колония N 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю" - не выдавать;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 декабря 2014 г. N 2245
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2014