Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 декабря 2014 г. N 419
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Е.Ю. Погиба |
- главный специалист отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев материалы дела N 7-1/672 о нарушении государственным заказчиком ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВОСТОК ТРЭВЕЛ" от 28.11.2014 на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку цемента (извещение N 0322100027114000274).
Суть жалобы сводится к следующему. В документации имеются противоречия сроков исполнения контракта, а именно в техническом задании срок поставки "Не более 30 суток", в п.6 документации установлен срок не позднее десяти дней после подписания контракта, в проекте государственного контракта указано что, контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2014 года.
Также в аукционной документации не ясно установлено требование к таре. В техническом задании установлено "бумажный полипропиленовый мешок", а из проекта контракта следует, что требуется "мешок из бумаги".
В документации имеются противоречия по объему и сроку гарантии поставляемого товара.
Кроме того, давая разъяснения положений документации, заказчик не указал текст запроса, чем нарушил ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
04.12.14г. в Управление Федеральной антимонопольной службы поступили дополнения к жалобе, в которых заявитель просит обратить внимание на нарушение сроков разъяснения запросов положений документации, а также на требование заказчика указывать в первой части заявки производителя товара.
Извещение N 0322100027114000274 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.11.2014 г.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 982 880 рублей.
Срок окончания подачи заявок - 01.12.2014 г.
Заказчиком представлены все необходимые для проверки документы, в том числе и мотивированный отзыв, в соответствии с которым считают жалобу необоснованной по следующим основаниям. В ответе на запрос о разъяснении положений документации срок поставки товара указан до 20 декабря. Данный срок заказчик считает реальным для поставки цемента. На участие в аукционе подано пять заявок от участников, которые, оценив свои возможности, также посчитали этот срок реальным.
Что касается гарантии на товар, то в проекте контракта была допущена техническая ошибка (срок гарантии 2 года). В техническом задании срок гарантии стоит 30 суток со дня поставки, что соответствует гарантии производителя (45-60 суток).
По доводу жалобы в части требований к таре, то в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации N 24171 заказчик указал, что требуется мешок бумажный полипропиленовый.
На заседании комиссии представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в отзыве, в полном объеме.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.7 открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение данных положений Закона о контрактной системе заказчик установил в аукционной документации и в проекте контракта противоречивые требования в части сроков поставки товара, гарантии и упаковки.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик в ответах на запросы о разъяснении положений документации не указал предмет запросов, чем нарушил ч.4 ст.65 Закона о контрактной системы.
В соответствии с п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ст. 1516 Кодекса наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Таким образом, заказчик верно дал разъяснение об обязательном указании в первой части заявки производителя товара
Комиссией антимонопольной службы учтено что, на участие в данной закупке было подано пять заявок. Предложение о цене контракта сделали два участника. Победителем аукциона признано ООО "ВостокОпт" с предложением о цене контракта 3 803 650,40 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВОСТОК ТРЭВЕЛ" от 28.11.2014 на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку цемента (извещение N 0322100027114000274) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2, 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание заказчику в части устранения противоречий в аукционной документации и проекте контракта.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Е.Ю. Погиба
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 декабря 2014 г. N 419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.12.2014