Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 декабря 2014 г. N 428
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- Заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
В присутствии представителей:
- от муниципального заказчика МОУ СОШ с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района - Куценко Вячеслав Владимирович (представитель по доверенности),
- от заявителей ООО "Прайм", ООО "Ронин", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представители не явился,
рассмотрев жалобы ООО "Прайм", ООО "Ронин" и материалы дела N 7-1/663,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы от ООО "Прайм", ООО "Ронин" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения средней образовательной школы с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение капитального ремонта системы электроосвещения в спортивном зале школы на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Суть жалобы сводится к следующим доводам. Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявки заявителей по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300050914000002 о проведении электронного аукциона опубликовано на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ru 11.11.2014.
Предмет контракта - проведение капитального ремонта системы электроосвещения в спортивном зале школы.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 088 004,00 рублей.
Источник финансирования - бюджет администрации Аяно-Майского муниципального района.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2014, на участие в электронном аукционе поступило пять заявок, аукционная комиссия, рассмотрев заявки, приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявки N 2953701 и об отказе в допуске заявок с номерами 2936623, 2950513, 2950515, 2920238 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 01.12.2014, рассмотрена вторая часть заявки участника N 2953701 и признана соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы ООО "Ронин", в котором настаивает на необоснованности жалобы в полном объеме, указав, что заявка заявителя (N 10, защищенный номер 2920238) отклонена законно по следующим основаниям. По позиции 7 технического задания Аукционной документации требовалась "Лента липкая изоляционная на поликосиновом компаунде марки ЛСЭПЛ шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм", в заявке указана толщина материала 0,5 мм, что превышает диапазон, требуемый заказчиком. По позиции 16 Технической части требовалось указать потребляемую мощность "Светодиодных прожекторов L BBANNER 72 (или эквивалент)" - 40 Вт, в предложении участника по данной позиции указана потребляемая мощность 110 Вт. Заказчик пояснил, что заявленные требования мощности светильников (40 Вт) в техническом задании аукционной документации соответствуют расчетной норме потребляемой мощности здания в целом.
Отзыва на данную жалобу ООО "Прайм"от муниципального заказчика не поступало, доводы жалобы письменно не оспаривались.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика настаивал на необоснованности жалобы в полном объеме.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В Извещении о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен - до 25.11.2014 09:00, жалоба подана заявителем 03.12.2014. Таким образом, доводы жалобы ООО "Ронин" относительно положений документации электронного аукциона Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматривались.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, согласие участника такого аукциона на поставку товара.
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе, обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с ч. 13 ст. 66 Закона о контрактной системе, не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В заявке заявителя ООО "Ронин" по позициям 7, 16 указаны технические характеристики, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании, а именно, по позиции 7 указано "Лента липкая изоляционная на поликосиновом компаунде марки ЛСЭПЛ шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм", в заявке указана толщина материала 0,5 мм, что превышает диапазон, требуемый заказчиком. По позиции 16 Технической части требовалось указать потребляемую мощность "Светодиодных прожекторов L BBANNER 72 (или эквивалент)" - 40 Вт, в предложении участника по данной позиции указана потребляемая мощность 110 Вт.
Таким образом, заявка заявителя обоснованно отклонена аукционной Комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявка заявителя (порядковый N4) отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, а именно, отсутствие согласия - не соответствует требованиям аукционной документации; позиция 1 требования Заказчика Винты с полукруглой головкой длиной 50 мм. - Предложено участником Винты с полукруглой головкой длиной 30 мм. не соответствует требованиям аукционной документации.
ООО "Прайм" подал заявку на участие в электронном аукционе в форме электронного документа, в сроки, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона, выразив при этом согласие на участие в электронном аукционе посредством проставления галочки из личного кабинета на интерфейсе электронной площадки (имеется скриншот с площадки ОАО "Единая электронная площадка"). Таким образом, участник выразил согласие на участие в электронном аукционе, что не требовало дополнительного листа согласия в составе заявки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В ч. VII Технического задания аукционной документации - "Качественные и технические характеристики материалов" по позиции 1 установлено - Винты с полукруглой головкой длиной 50 мм с требуемым значением величины - Винты с полукруглой головкой из нержавеющей стали с длиной винтов от 3 мм до 100 мм. При этом по данной позиции установлены минимальные и максимальные значения длинны головки винта, в связи с чем, в заявке заявителя (N4) по данной позиции указана длинна головки винта 30 мм, в заявке участника N3 по данной позиции указано 90 мм. Таким образом, заявки участников N 3, N 4 необоснованно отклонены аукционной комиссией, что нарушает ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ронин" на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения средней образовательной школы с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение капитального ремонта системы электроосвещения в спортивном зале школы - необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения средней образовательной школы с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение капитального ремонта системы электроосвещения в спортивном зале школы - обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика Муниципального казенного образовательного учреждения средней образовательной школы с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системы;
4. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика Муниципального казенного образовательного учреждения средней образовательной школы с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 декабря 2014 г. N 428
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2014