Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 декабря 2014 г. N 436
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/686 о нарушении государственным заказчиком КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края и уполномоченным органом комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эквитас" на действия государственного заказчика КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края и уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для автоматического биохимического анализатора BS-200 Е для клинико-диагностической лаборатории для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены требования, указывающие на конкретного производителя: установлено требование о наличии штрих-кода у набора регентов; указаны точные значения фасовок Реагента 1 и Реагента 2; указаны дозировки фасовок Реагента 1 и Реагента 2.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514009860 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.11.2014.
Заказчик - КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Оператор электронной площадки ОАО "ЕЭТП"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 173 704,74 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Срок окончания приема аукционных заявок - 09.12.2014 в 07:00.
На момент рассмотрения жалобы имеются сведения о подаче на участие в электронном аукционе двух заявок.
В ходе проведения проверки уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Руководство по эксплуатации и технический паспорт анализатора BS-200 Е содержат информацию об использовании для обеспечения работоспособности системы только материалов и комплектующих, произведенных или рекомендованных компанией Mindray.
По информации, полученной от заказчика с момента закупки оборудования использовались только оригинальные реагенты, рекомендованные официальным представителем производителя. При переходе на применение иных реагентов потребуется перекалибровка анализатора, которая повлечет за собой дополнительные временные и денежные затраты заказчика. Обеспечение корректной работы после перехода на другие реагенты не гарантировано. В случае неисправности анализатора, даже при обратном переходе на рекомендованные реагенты, производитель будет вправе отказать в исполнении гарантийных обязательств в связи с нарушением выданных рекомендаций по эксплуатации анализатора. Согласно гарантийному талону на автоматический биохимический анализатор BS-200E от 07.08.2014 г. гарантийные обязательства не действуют при повреждениях оборудования, вызванных использованием не рекомендованных производителем медицинского оборудования реагентов, расходных материалов, комплектующих.
Наличие штрих-кода на системных флаконах обусловлено потребностям заказчика для экономии рабочего времени и оптимизации работы оператора, т.к. штрих-код содержит полную информацию о наборе (название, срок годности, объем, стабильность на "борту" и т.д.). Анализатор BS-200E, имеющийся у заказчика содержит сканер, обеспечивающий считывание штрих-кодов с флаконов реагентов.
Заказчик в техническом задании указывает реагенты с точными значениями дозирования реагентов, т.к. именно данные значения запрограммированы в анализаторе и гарантируют прослеживаемость получаемых результатов анализов к референсным методам, что обеспечивает точные и надежные результаты, а также значительную экономию бюджетных средств Российской Федерации.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа, заказчика с доводами жалоб не согласились в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Установленные заказчиком требования в описании объекта закупки, продиктованы потребностью заказчика, принципами экономии бюджетных средств и достижения заданных результатов обеспечения государственных нужд. Таким образом, положения аукционной документации не противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эквитас" на действия государственного заказчика КГБУЗ "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края и уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для автоматического биохимического анализатора BS-200 Е для клинико-диагностической лаборатории для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинико-диагностический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 декабря 2014 г. N 436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014