Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 декабря 2014 г. N 435
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (Министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Гончаров Евгений Борисович (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Коровина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Медресурс")
- Мисников Александр Вячеславович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Медресурс" и материалы дела N 7-1/674,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медресурс" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Доводы жалобы следующие. Победителем проведенного аукциона в электронной форме был признан Заявитель жалобы - ООО "Медресурс" (протокол подведения итогов N 0122200002514008347 от 13.11.2014 г.), которое смогло предложить наименьшую цену контракта, а именно: 1 058 867,08 рублей (более чем на 53 процента), по 6 (шести) позициям, указанным в спецификации Приложение 1 к контракту N 0122200002514008347_91534, производителем препаратов является ЗАО "Канонфарма продакшн".
А по цене препарата "Липоевая кислота, таблетки покрытые оболочкой 25 мг N50", производителем которого является ОАО "Марбиофарм" (Россия), в ходе аукциона снижения не было.
Руководствуясь ч.9 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), на продукцию "Канонфарма продакшн" Заявитель предоставил гарантийное письмо производителя продукции о своевременной поставке, полагая, что в отношении "Липоевая кислота, таблетки покрытые оболочкой 25 мг N50" обоснование цены не требовалось.
Так как цена на включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов препарат липоевая кислота, таблетки, покрытые оболочкой 25 мг N 50 в ходе аукциона не снижалась относительно первоначальной цены, устанавливаемой Заказчиком, то гарантийное письмо от производителя с указанием цены на этот препарат и его количества не предоставлялось.
При этом зарегистрированная цена лекарственного препарата липоевая кислота, таблетки, покрытые оболочкой 25 мг N 50 в государственном реестре лекарственных средств составляет 27 рублей 44 копейки без НДС в то время, как Заявитель, предложил цену препарата в 28 рублей 10 копеек без НДС. Следовательно, раз предложенная Заявителем цена на препарат не ниже зарегистрированной в государственном реестре, то применение антидемпинговых мер к Заявителю необоснованно.
Отсутствие снижения цены на препарат липоевая кислота, таблетки, покрытые оболочкой 25 мг N 50 подтверждается спецификацией, приложенной к Государственному контракту. Поэтому у Заявителя не возникла обязанность предоставлять гарантийное письмо.
Тем не менее, Заявитель по собственной инициативе приложил другой документ, а именно складскую справку, которая свидетельствует, что препарат в необходимом количестве и по вышеназванной цене на дату заключения государственного контракта наличествует на складе Заявителя, т.е. документ, подтверждающий наличие товара у участника закупки.
Но вследствие технического сбоя, произошедшего на электронной площадке при передаче файла с текстом складской справки, документ, не обязательный к представлению, не был получен Заказчиком.
ООО "Медресурс" просит учесть, что сумма препарата "Липоевая кислота, таблетки покрытые оболочкой 25 мг N50" производитель ОАО "Марбиофарм" (Россия) составляет 61 рубль 82 копейки, которая существенно не влияет на общую сумму государственного контракта и составляет от нее 0,006%. 2 упаковки данного препарата имеются в наличии на складе, о чем свидетельствует складская справка компании (см. приложение).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514008347 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 22.10.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственных препаратов пищеварительной системы для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 277 133 рублей 71 копейка.
В соответствии с протоколом от 06.11.2014, поступили заявки от пяти участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.11.2014, предложения о цене контракта делали все пять допущенных участников закупки, наименьшее из которых сделал участник номер четыре, которое составило 1 058 867 рублей 08 копеек.
В соответствии с протоколом от 13.11.2014, вторые части всех участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признано ООО "Медресурс" с минимальным предложением о цене контракта.
01.12.2014 составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "Медресурс" на основании ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку данным участником закупки по п.2 Липоевая кислота, таблетки покрытые оболочкой 25 мг N 50 Марбиофарм ОАО, Россия заявки на участие не представлено обоснование предлагаемой цены контракта.
От уполномоченного органа и заказчика в Хабарвоское УФАС России поступили мотивированные отзывы, исходя из которых, следует, что данные стороны считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа и представитель заказчика поддержали позицию, изложенную в своих отзывах, отметили, что все закупаемые лекарственные препараты, включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/674, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
На основании п.2 ч.10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется: участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Согласно ч.12 ст.37 Закона о контрактной системе, положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.
Заявителем предложена цена контракта, сниженная на 53,5%, однако, по позиции N2 "Липоевая кислота, таблетки покрытые оболочкой 25 мг N 50" обоснование предлагаемой цены не представлено. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях уполномоченного органа при признании ООО "Медресурс" уклонившимся от закулючения контракта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медресурс" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 декабря 2014 г. N 435
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2014