Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 ноября 2014 г. N 366
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
В присутствии представителей: от заказчика - Михайлов Максим Николаевич, Никитина Елена Сергеевна; от уполномоченного органа - Зинич Татьяна Васильевна, Николенко Анатолий Павлович.
рассмотрев материалы дела N 7-1/604 о нарушении уполномоченного органа - администрации г. Хабаровска Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество"на положения документации при осуществлении государственной закупки на выполнение работ по строительству "под ключ" мусороперегрузочной станции "Южная", южный промузел N0122300006114001331.
Суть жалобы состоит в следующем. По мнению заявителя, заказчик неправомерно объединил в один лот работы по инженерным изысканиям подготовке проектной документации и строительству, что ведет к ограничению числа потенциальных участников закупки.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.11.2014.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 620 201 017 рубля.
Заказчиком представлены все необходимые для проведения проверки документы, в том числе и мотивированный отзыв в соответствии с которым считают жалобу необоснованной, ссылаются на положения Градостроительного кодекса РФ судебную практику. На заседании комиссии Хабаровского УФАС поддержали доводы изложенные в отзыве. Дополнительно пояснили, что оплата работ по контракту начинается с 2016 года (авансовый платеж), и будет продолжаться до 2019 года.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ст.47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии п.5.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, из которого следует, что договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.
Согласно п. 1.2 и п.1.5 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147 метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Договор подряда на строительство объекта "под ключ", заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла - "проектирование - строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, - сдача объекта в эксплуатацию".
Строительство "под ключ" объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.
Из вышеуказанного следует, что законом не запрещается объединять работы по инженерным изысканиям, работы по подготовке проектной документации и строительство
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество"на положения документации при осуществлении государственной закупки на выполнение работ по строительству "под ключ" мусороперегрузочной станции "Южная", южный промузел N0122300006114001331 необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Л.В. Самар
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 ноября 2014 г. N 366
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2014