Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 ноября 2014 г. N 390
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е. В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В. |
- начальник отдела контроля закупок |
|
- Красногор М. А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
1. от заявителя ООО "Медабразив", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился.
2. от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Коровина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
3. от государственного заказчика КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Хабаровска" министерства здравоохранения Хабаровского края - Малярова Елена Николаевна,
рассмотрев жалобу ООО "Медабразив" на действия КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Хабаровска" при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку пакетов для утилизации медицинских отходов класса Б и емкостей-контейнеров для сбора острого инструментария на предмет соблюдения требований Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медабразив" на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Хабаровска", в которой заявитель указал на то, что проект контракта не соответствует документации электронного аукциона, заявке заявителя и проекту контракта, размещенного в документации к электронному аукциону, а именно, в спецификации указаны единицы измерения "Упаковка" по позициям NN 1,2,3, в проекте контракта (приложение 2 к контракту), размещенного в документации к аукциону, в техническом задании и заявке заявителя по позициям NN 1,2,3 стоит единица измерения "шт".
На основании ст. 99 ФЗ Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 122200002514007260 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2014.
Предмет закупки: поставка пакетов для утилизации медицинских отходов класса Б и емкостей-контейнеров для сбора острого инструментария
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 74 862,30 рублей.
Источник финансирования: средства краевого бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014, на участие в аукционе подано шесть заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске всех заявок к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все вторые части заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признан ООО "Медабразив" с предложением о цене контракта 44 787,26 рублей. 11.11.2014 с победителем электронного аукциона заключен государственный контракт на поставку пакетов для утилизации медицинских отходов класса Б и емкостей-контейнеров для сбора острого инструментария.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности жалобы, в котором указано, что не ясны цели подачи жалобы заявителя, так как им подписан контракт на условиях аукционной документации, то есть заявитель согласился поставить требуемый товаров указанном в документации количестве - в упаковках, считает действия заказчика обоснованными, а жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Государственный заказчик в своем мотивированном отзыве на жалобу указал, что согласно технической части (п. 1,2,3 раздела 1 "Сведения о товаре") одним из значений характеристики пакетов для утилизации медицинских отходов класса Б изначально указано требование о количестве пакетов в упаковке - не менее 100 шт., а на стадии подписания контракта ООО "Медабразив" выдвинуло требование о заключении контракта на поставку пакетов для утилизации в количестве в 100 раз меньшем, чем было заявлено в аукционной документации, то есть о поставке 150 штук пакетов. А не о поставке 150 и 90 упаковок по 100 шт. пакетов в каждой.
На заседании комиссии Уполномоченный орган, государственный заказчик поддержали в полном объёме представленные в мотивированном отзыве доводы и настаивали на необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав представителей уполномоченного органа, государственного заказчика, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с положениями ч.ч 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, государственный заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для его последующего подписания победителем электронного аукциона.
ООО "Медабразив", не согласившись с положениями государственного контракта, указанными в спецификации к государственному контракту (в приложении 2 к контракту по позициям 1,2,3 указаны единицы измерения "упаковка", при этом в проекте контракта, размещенного в документации к аукциону, в технической части и заявке заявителя по позициям 1,2,3 указано не менее 100 шт. в упаковке), направил государственному заказчику протокол разногласий. Государственный заказчик, не согласился с протоколом разногласий и направил победителю аукциона контракт, соответствующий условиям извещения и аукционной документации, в котором по пп. 1,2,3 указано общее количество штук упаковок - 150, 150, 90. ООО "Медабразив" подписал государственный контракт на условиях, указанных в государственном контракте, соответствующих извещению о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медабразив" на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Хабаровска" при заключении государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку пакетов для утилизации медицинских отходов класса Б и емкостей-контейнеров для сбора острого инструментария - необоснованной.
Председатель Комиссии:
|
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М. А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 ноября 2014 г. N 390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2014