Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 ноября 2014 г. N 396
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В отсутствии представителей, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика Управление судебного департамента в Чукотском автономном округе (далее - заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту бокса N 13 Анадырского городского суда Чукотского автономного округа (устройство системы обогрева),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" на действия государственного заказчика Управление судебного департамента в Чукотском автономном округе при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту бокса N 13 Анадырского городского суда Чукотского автономного округа (устройство системы обогрева), в которой заявитель указал следующие доводы жалобы.
1. Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика, а именно, запрос котировок проводится в рамках ч. 15 ст. 112 Закона о контрактной системе, в то время как объект закупки - бокс N 13 Анадырского городского суда Чукотского автономного округа (устройство системы обогрева) - не относится к олимпийским объектам г. Сочи.
2. Устройство системы обогрева не является капитальным ремонтом здания, из документов закупки не усматриваются конкретный объект закупки: капитальный ремонт, ремонт здания или устройство системы обогрева.
3 В извещении запроса котировок указан срок выполнения работ - до 19 декабря 2014 года, при этом в форме котировочной заявки указан срок выполнения работ - до 17 ноября 2014 года.
4 В ведомости объемов работ указан несуществующий предмет - "Инфокрасный обогреватель".
5. Указан неверный код ОКПД закупки - 45.21.15.160 (верно - код ОКПД 45.31.42.110).
6. Аналогичная закупка осуществлялась заказчиком в сентября 2014 года.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0188100003014000078 о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту бокса N 13 Анадырского городского суда Чукотского автономного округа (устройство системы обогрева) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2014.
Дата окончания срока подачи заявок - 12.11.2014.
11.11.2011 в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения (изменен срок окончания выполнения работ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 85020,00 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.11.2014, на участие в запросе котировок подана одна заявка участника ООО "СеверСервисПлюс" с предложением о цене контракта 85020,00 рублей, признанная соответствующей требованиям документации запроса котировок.
В соответствии с ч. 6 ст. 76 Закона о контрактной системе, принято решение о заключении государственного контракта с единственным участником.
В процессе проведения внеплановой проверки государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы, указав следующее.
Проведение запроса котировок Управлением Судебного департамента в Чукотском автономном округе осуществлено в соответствии со статьями 72-79 Закона о контрактной системе, документация запроса котировок согласована с Комитетом по градостроительству и архитектуре Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа. Согласно проектно-сметной документации, капитальный ремонт включает строительно-монтажные работы, в том числе устройство системы обогрева, данные работы входят в объект капитального строительства. Государственный заказчик также пояснил в отзыве, что в сроки выполнения работ, указанные в извещении, вносились изменения на электронной площадке, форма котировочной заявки соответствует действующему законодательству, в ведомости объемов работ в разделе "Электромонтажные работы" в проектно-сметной документации допущена техническая ошибка. В извещении о проведении запроса котировок у объекта закупки определен код ОКПД 45.21.15.160 - общестроительные работы по ремонту прочих зданий. Аналогичный запрос котировок (N 0188100003014000075) размещен 20.10.2014, но, поскольку не подано ни одной заявки, запрос котировок признан несостоявшимся.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя.
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч. 15 ст. 112 Закона о контрактной системе, До 31 декабря 2016 года заказчики вправе осуществить определение подрядчика путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в целях заключения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к олимпийским объектам федерального значения, олимпийским объектам краевого значения или олимпийским объектам муниципального значения, на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении указанных объектов, а также на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов.
Государственный заказчик, неправомерно установив в извещении запроса котировок - "Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также проектных, изыскательских работ в отношении олимпийских объектов и строительству домов взамен земельных участков и объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов", нарушил ч. 15 ст. 112 Закона о контрактной системе, поскольку объект закупки - "Бокс N 13 Анадырского городского суда Чукотского автономного округа "устройство системы обогрева" не относится к "Олимпийским объектам".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В извещении о проведении запроса котировок государственный заказчик установил предмет закупки - выполнение работ по капитальному ремонту бокса N 13 Анадырского городского суда Чукотского автономного округа, при этом конкретизировал, что предполагается выполнить работы по устройству системы обогрева, код ОКПД был выбран для объекта закупки - 45.21.15.160 - общестроительные работы по ремонту прочих зданий, что не нарушает требования законодательства о контрактной системе, поскольку выбор данного кода не затрудняет поиск закупки на официальном сайте и позволяет получить достоверную информацию о предмете закупки потенциальным участникам запроса котировок.
В части несоответствия срока выполнения работ , установленного в извещении запроса котировок, а также в форме котировочной заявки , довод жалобы необоснован, поскольку государственный заказчик в установленные законом о контрактной системе сроки, внес изменения в извещение, установив срок окончания выполнения работ - до 19.12.2014 г.
Хабаровским УФАС России принимается во внимание довод о том, что в ведомости объемов работ (раздел 1 - "Электромонтажные работы") допущена опечатка по позиции "Инфракрасный обогреватель". Однако указанное несоответствие не повлияло на результаты запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Вместе с тем, в проекте государственного контракта установлен срок окончания работ - до 19.12.2014 г., а срок действия контракта - до 01.12.2014, что нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Согласно ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее, чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.
Изменения в извещение заказчиком внесены 11.11.2014, при этом дата окончания срока подачи заявок не изменилась - 12.11.2014. Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч.1, 6 ст. 74 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения "Народный Фронт" "За Россию" на действия государственного заказчика Управление судебного департамента в Чукотском автономном округе при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту бокса N 13 Анадырского городского суда Чукотского автономного округа (устройство системы обогрева) частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление Судебного департамента в Чукотском автономном округе нарушившим ч.ч. 1,6 ст. 74, ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М.А. Красногор |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 ноября 2014 г. N 396
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2014