Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 ноября 2014 г. N 372
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***, |
в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Коммуникации-Сервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Коммуникации-Сервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток.
Суть жалобы сводится к следующему:
1. По позициям 1,2 Технического задания к поставке требуются перчатки со следующими характеристиками: "Диагностические перчатки из нитрила с внутренним покрытием с протеинами натурального шёлка для защиты, питания и увлажнения кожи и облегченного надевания, а также физиологическим уровнем кислотности (pH5,5). Особо прочные, толщина на пальцах не менее 0,15 мм и не более 0,19 мм. Длина не менее 240 мм. Текстурированные по всей поверхности. Максимальная растяжимость не менее 650% до надевания, 500% после надевания. Требуемые характеристики должны подтверждаться информацией на упаковке и официальным техническим паспортом на продукцию. Допустимый уровень качества (AQL) не более 1,5".
Вышеуказанные характеристики, по мнению заявителя, являются уникальными и соответствуют единственным перчаткам nitrylex PF, которые производятся компанией Mercator Medical, что привело к ограничению количества участников.
Требование заказчика об указании на упаковке сведений о физиологическом уровне кислотности не соответствуют требованиям ГОСТов, к тому же заказчик требует, чтобы "Маркировка каждое единицы тары (упаковки) содержала информацию согласно действующему законодательству".
Также заявитель отмечает, что заказчиком неправомерно установлено требование к необходимости предоставления технической документации на товар (технического паспорта и инструкции по эксплуатации) на русском языке.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100017514000054 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.11.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 404 100,00 рублей.
Источник финансирования: Средства ОМС.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, согласно которому доводы жалобы считают необоснованными в полном объеме. Также заказчик указал, медицинские работники более 5 часов в день работают в медицинских перчатках. В связи с чем, у многих медицинских работников развились дерматологические и аллергические заболевания кожи рук. Нитриловые перчатки с протеинами шелка снижают риск возникновения новых заболеваний и обострений имеющихся, поэтому для удовлетворения потребностей заказчика были так тщательно прописаны функциональные качественные, технические и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Также заказчик отметил, что на пять запросов направленных поставщикам для формирования начальной цены контракта было получено пять ответов. Документация не создает преимущественных условий для участников закупки и не ограничивает количество участников, на момент приостановки закупки подано две заявки. Поскольку жалоба поступила на этапе подачи заявок, в связи с чем, протоколы не составлялись.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Разделе 1. "Техническое задание" аукционной документации указано следующее.
Товар должен поставляться в оригинальной заводской упаковке, обеспечивающей его сохранность, товарный вид, предохраняющей от всякого рода повреждений при транспортировке и хранении, исключающей порчу и (или) уничтожение его до приемки Заказчиком. При поставке (доставке) Товара необходимо соблюдение температурного режима в соответствии с указаниями на упаковке Товара.
Маркировка каждой единицы тары (упаковки) Товара должна быть нанесена хорошо читаемым шрифтом, на русском языке и содержать информацию согласно действующему законодательству РФ.
Запросов на разъяснение положений не поступало. Не доказано, что заявитель не мог подать заявку и поставить свой товар.
В соответствии с ч. 6 ст. 68 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком нарушен срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок на три дня, вследствие чего 2 участника, подавшие заявки, не смогли участвовать в аукционе, что является нарушением ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коммуникации-Сервис" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 99 Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток необоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной систем;
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, изложенных в Решении от 20.11.2014 N 372.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 ноября 2014 г. N 372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2014